В МАДОУ № 9 открытое занятие-развлечение по образовательной деятельности «В осеннем сказочном лесу» 26 октября провела конкурсант конкурса «Лучший воспитатель ДОУ» Яна Александровна Капуста.
Цель: систематизировать знания детей о диких животных и птицах.
Задачи:
Образовательная
- Назвать отличительные признаки диких животных и птиц, используя схему.
- Формировать представление о величине «целое» и «часть»
Развивающая
- Развивать речевое дыхание, движения пальцев рук, координацию речи и движения
Воспитательная
- Воспитывать добрые отношения к лесным жителями
До проведения открытого занятия была проведена подготовительная работа:
1.Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»
2.Рассматривание и обсуждение символов диких животных и птиц.
3.Разгадывание загадок о диких животных и птицах.
4.Заучивание стихов.
5.Рассматривание альбома «Звери в лесу».
6.Наблюдение на прогулке за повадками вороны.
В мероприятия участвовали 10 детей средней группы «Конек-горбунок» и 4 ребенка из подготовительной группы «Аленький цветочек».
Отзыв о занятии воспитателя Литвяк Ларисы Васильевны
«Занятие Яны Александровны прошло в непринужденной форме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которыми воспитатель побуждала к самостоятельной деятельности.
Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохранила интерес на протяжении всего занятия. Для получения более высоких результатов, Яна Александровна привлекла взрослых детей в виде животных из сказки.
Считаю, что НОД удалась и поставленные цели были реализованы. Все виды занятий, запланированные с детьми были проведены».
Отзыв о занятии заместителя заведующего по УВР Шавлыгиной Жанны Александровны
Структура занятия выдержана педагогом логично, последовательно, выстроена единая линия содержания. Занятие состоит из трех частей: вступительная часть, непосредственно образовательная деятельность и заключительная часть.
Занятие выстроено на основе знакомой сказки Сутеева В.Г. «Мешок яблок». Педагогу удалось удачно интегрировать различные виды деятельности – развитие речи, основы математических представлений, ознакомление с окружающим миром, основы изобразительной деятельности – в одном занятии. Также, в непосредственную образовательную деятельность были включены динамические паузы, подобранные в соответствии с сюжетом и темой занятия. Яна Александровна включила в занятие и элементы драматического театра – дети подготовительной группы выступали на занятии в качестве героев сказки. Эта педагогическая находка создала интерес и мотивационный фактор для достижения поставленной педагогической цели.
Благодаря использованию проблемных вопросов, обращенных к детям, педагог побудила детей к мыслительной активности; каждый ребенок пытался размышлять, делать умозаключения.
Следует отметить и соблюдение Капуста Я.А. выполнение санитарных норм, а именно, длительность занятия выдержана в соответствии с требованиями, использовалось динамическая смена поз детей во время занятия (сидели полукругом, стояли, передвигались по пространству группы).
В целом занятие проведено на высоком эмоциональном подъеме.