В очередной раз в нашем дошкольном учреждении проходил «Клуб исследователей природы» на основе современной технологии развития личности ребёнка - технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час»
Одной из задач ФГОС дошкольного образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития мышления, воображения, фантазии, индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Встает вопрос, как в детском саду создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях. Одним из способов реализации этой задачи и служит педагогическая технология «Клуб исследователей природы», который уже третий год проводится в нашем детском саду.
Тема этого клуба: «Весна»
Принимали участие дети старших групп - «Аленький цветочек», «Радуга», дети подготовительных групп «Конек-горбунок», «Золотая рыбка», «Малахитовая шкатулка»
Работали станции:
Станция «Лаборатория юного эколога»;
Станция «Познавательная»;
Станция «Игровая»;
Станция «Творческая».
Перед проведением «Клуба исследователей природы» педагоги МБДОУ обговорили: станции, на которой будет работать педагог, продумали виды деятельности на этих станциях, подобрали оборудование и материалы. Каждая станция была оформлена по теме Клуба.
Для проведения «Клуба исследователей природы» были задействованы все помещения ДОУ находящиеся на 2 и 3 этаже: группы, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинеты специалистов.
На каждой станции ребята занимались разными видами деятельности:
- проводили опыты,
- играли в разнообразные игры,
- отвечали на вопросы,
- решали логические задачи и др.
После завершения «Клуба» дети разошлись по группам и обсудили итоги дня, поделились своими впечатлениями, показали, чему новому научились, а также поговорили о том, что бы еще хотели узнать и чему научиться.