Паспорт Центр природы и эксперементирования младшая группа Теремок2.0 Мб
В нашем детском саду проходил конкурс «Лучший центр науки и природы в МБДОУ». Вторая младшая группа «Теремок» заняла 1 место среди групп младшего возраста.
Развитие экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
- развитие поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента в своей работе с детьми мы используем следующие приемы руководства опытами и экспериментами:
- Работа руками детей при помощи воспитателя
- Совместная работа воспитателя и детей
- Помощь воспитателя детям
Так как интерес к экспериментированию возникает с раннего возраста, занятия по детскому экспериментированию мы начинаем проводить со 2-й младшей группы.
Выбор игры в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
С детьми 3-4-х лет проводится подготовка детей к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно нами используется, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
С помощью игровых персонажей предлагаем детям простейшие проблемные ситуации:
- Утонет ли резиновый мяч?
- Как спрятать от лисы колечко в воде
- Почему нельзя есть снег?
- Как пройти по льду и не упасть и др.
Во второй младшей группе дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы: воды; солнечных лучей; льда; снега; стекла. Узнают об источниках света, о том, что если светить на предмет, то появится тень; о том, что разные предметы и животные издают разные звуки; и др.
Для поддержания интереса у детей к экспериментированию мы рекомендовали родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляем наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности.
Привлекаем родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе.