pdfПаспорт Центр природы и эксперементирования младшая группа Теремок2.0 Мб

В нашем детском саду проходил конкурс «Лучший центр науки и природы в МБДОУ». Вторая младшая группа «Теремок» заняла 1 место среди групп младшего возраста.

Развитие экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста предполагает решение следующих задач:

  • формирование у детей диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
  • развитие поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
  • поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента в своей работе с детьми мы используем следующие приемы руководства опытами и экспериментами:

  1. Работа руками детей при помощи воспитателя
  2. Совместная работа воспитателя и детей
  3. Помощь воспитателя детям

Так как интерес к экспериментированию возникает с раннего возраста, занятия по детскому экспериментированию мы начинаем проводить со 2-й младшей группы.

Выбор игры в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.


С детьми 3-4-х лет проводится подготовка детей к экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно нами используется, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности.
С помощью игровых персонажей предлагаем детям простейшие проблемные ситуации:

  • Утонет ли резиновый мяч?
  • Как спрятать от лисы колечко в воде
  • Почему нельзя есть снег?
  • Как пройти по льду и не упасть и др.

Во второй младшей группе дети осваивают действия по переливанию, пересыпанию различных материалов и веществ. Знакомятся со свойствами некоторых материалов и объектов неживой природы: воды; солнечных лучей; льда; снега; стекла. Узнают об источниках света, о том, что если светить на предмет, то появится тень; о том, что разные предметы и животные издают разные звуки; и др.

Для поддержания интереса у детей к экспериментированию мы рекомендовали родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляем наглядную информацию по проведению исследовательской деятельности.

Привлекаем родителей к оформлению уголка экспериментирования в группе.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 369 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.