В МБДОУ № 9 проведена оперативная проверка по вопросу «Планирование и организация прогулки в МБДОУ № 9».  Целью контрольной деятельности является:

  • повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, посредством организации прогулки,
  • соблюдение педагогами режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Контроль проводился посредством: наблюдение, беседа с детьми и педагогами.

В ходе проведения контрольной деятельности обращалось внимание на следующее:

  • планирование прогулки,
  • планирование наблюдений за природой и состоянием погоды,
  • планирование дидактических игр,
  • планирование сюжетно-ролевых игр,
  • планирование подвижных игр,
  • организация трудовой деятельности на прогулке,
  • выход на прогулку в соответствии с режимом дня,
  • соответствие одежды сезону,
  • наличие выносного материала по сезону,
  • двигательный режим на прогулке,
  • порядок в шкафчиках и раздевалке,
  • взаимодействие помощника воспитателя и воспитателя при подготовке детей к прогулке.
  1. Воспитатели всех групп добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Цели и задачи прогулки соответствуют планированию на данный период времени. Но в тоже время отмечено, что на улице нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки
  2. Воспитатели групп планируют наблюдения с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу воспитатели используют: постановку педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят.
  3. Во время прогулки планируют педагоги дидактические игры, подвижные игры разной двигательной подвижностью, направленные на всесторонне гармоничное развитие детей. Но в тоже время не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.
  4. Трудовая деятельность планируется в средних, старших и подготовительных группах с учетом возрастных особенностей детей. Детям предлагают трудовые поручения: сбор игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке (сбор листвы, уход за посадками).
  5. Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
  6. Двигательный режим во время прогулки соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры в соответствии с возрастом. Тем не менее, организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя.
  7. При проведении контроля отмечено, что не во всех группах ведется контроль по формированию культурно-гигиенических навыков: складывание одежды в кабинке.
  8. Взаимодействие воспитателя и помощника воспитателя: одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
  • воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
  • младший воспитатель проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
  • воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а младший воспитатель заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;
  • детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.

Очень хорошо налажена работа по взаимодействию в группах: вторых младших № 01 и 02, 1 младшей № 04, подготовительной № 05, средней № 06, старшей № 09, логопедической № 12. В младших группах 01 и 02 первую подгруппу детей выводят воспитатели, вторую подгруппу детей выводят младший воспитатель.

pdfОрганизация и проведение прогулки в МБДОУ

2019 05 30 01

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 128 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.