В настоящее время в современной образовательной среде количество детей дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения неуклонно растет.
Наличие нарушений звукопроизношения у детей оказывает отрицательное влияние на формирование познавательной деятельности, порождает отставание в речевом развитии, обуславливает особенности развития словаря и грамматического строя, тормозит приобретение знаний об окружающей действительности. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребенка.
В чем же причина речевых нарушений?
- Токсикоз беременности;
- стремительные или затяжные роды, кесарево сечение или вакуум приведшие к травмам мозга, асфиксия или гипоксия плода;
- острые и хронические заболевания матери в период беременности;
- острые инфекционные заболевания детей в младенческом возрасте;
- длительные психотравмирующие ситуации, серьезные психические травмы, социально-бытовая запущенность,
- неправильное воспитание и даже двуязычие в семье;
- неправильное строение речевого аппарата
Логопед советует
- Разговаривайте с ребенком о том, что вы делаете с ним вместе, о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах;
- Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения;
- Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
- Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать.
- Никогда не сравнивайте детей, каждый ребенок индивидуален.