1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу, показать, что видит слева от себя, что справа, что перед.
Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».
2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков).
Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».
Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее.
- Лепка буквы из пластилина.
- Вырезание ребенком буквы по контуру, нарисованным взрослым.
- «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
- Выкладывание букв из ниток.
- Выгибание букв из картона.