В группе «Аленький цветочек» МАДОУ № 9 тематическая неделя «Огонь твой друг, но чуть не так, и он становится твой враг».
В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети дошкольного возраста. У дошкольников недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальных ситуациях. Поэтому в нашей группе создаются условия и проводятся мероприятия, направленные на формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
- учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях - набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону,
- четко называть свой адрес;
- познакомить со средствами пожаротушения, овладение навыками их использования;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
В течение недели пожарной безопасности были проведены следующие формы работы:
- Непосредственная образовательная деятельность и беседы по темам пожарной безопасности:
«Огонь на службе у людей»
«Детские шалости с огнём и их последствия»
«Пожарные на защите жизни людей»
«Что делать, если возник пожар?»
«Средства пожаротушения»
Беседы строились в форме разыгрывания проблемных ситуаций, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждая ситуация имела законченный сюжет, дети давали оценку, делали вывод. Оживлению разговора способствовали вопросы, фрагменты из детских песен и стихов, загадки, пословицы.
- Сюжетно-ролевые, ролевые, дидактические игры, игры – драматизации с детьми по теме «Пожарная безопасность».
В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы» наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали новую информацию и принимали активное участие в сюжетно-ролевых играх, предложенных воспитателем.
С интересом ребята играли в дидактические и подвижные игры такие как: «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные» и др.
- Чтение с детьми произведений, связанных с пожарами таких как:
С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Е. Хоринская «Спичка-невиличка»; Б. Жидков «Пожар», «Дым»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки» а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети на примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.
Полученные знания, дети старались изобразить в творческих работах.
- Изготовление вместе с родителями книжек-малышек для детей младших и средних групп.
В своей работе с детьми активно использовали наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.). Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленным задачам и в значительной степени, облегчало их решение.