Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки в своей работе дает нам возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию у детей развивается фантазия и воображение; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств предмета, учит сравнивать предметы, выделять их отличительные признаки, красоту, декоративность и любоваться дымковской игрушкой.
В течение всей недели мы рассматривали альбомы для детского художественного творчества «Наш вернисаж» («Дымковская игрушка»).
Читали художественную литературу по теме;
Стихи о дымковских игрушках, описательные загадки;
Развивали наблюдательность, любознательность, внимание; учили любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.
Прошла игра – занятие: «Игрушки в гости к нам пришли»
Закрепляли знания детей о народных игрушках. Развивали мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовали полученные знания в речевом общении. Воспитывали любовь детей к игрушкам.
Художественно-продуктивная деятельность «Дымковская лошадка» Рисование «Чудесный узор»;
Аппликация «Укрась силуэт дымковской лошадки»;
Конструирование «Загон для дымковской лошадки»;
Был создан фотоальбом «Чудесная Дымка».
РЕЗУЛЬТАТ:
ДЕТИ:
Получили знания о дымковской игрушке; проявили интерес;
Познакомились с особенностями дымковской росписи;
Закрепили основные цвета;
Закрепили умение рисовать элементарный узор из прямых перекрещивающихся линий;