Одной из важнейших задач подрастающего поколения является трудовое воспитание.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богатым духовно. Труд развевает человека физически, и наконец, труд должен приносить радость.
Трудовое воспитание в программе дошкольного образования является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений, развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд воспитанников.
Воспитывая у детей интерес к труду, очень важно помнить о том, что добиваться от детей результата высокого качества следует постепенно, сообразно силам и формирующимся у них навыкам.
В результате правильно выстроенной работы педагога дети знакомятся с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда.
У детей формируются:
-умения ответственного отношения к полученному заданию: выполнять коллективные и индивидуальные поручения, понимать значение результатов своего труда, заботиться о своевременном завершении совместного задания;
-умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных;
-умение помогать воспитателю, приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.