Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Наша цель - это развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление,
группировка, упорядочение);
Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация); Овладение детьми математическими способами познания действительности :
счет, измерение, простейшие вычисления;
Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка; Развитие инициативности и активности детей.
В решении этих задач нам помогают развивающие игры Воскобовича.
Использование игр Воскобовича в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность в познавательную игровую деятельность.
Развивающих игр Воскобовича много. Среди самых распространенных можно выделить: «Двухцветный и четырехцветный квадраты», «Прозрачный квадрат», и другие. В процессе игры ребенок осваивает цифры; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение. В основу игр заложены три основных принципа - интерес, познание, творчество.
Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, классификация, обобщение. Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгометрической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.