В наше время необходимо знакомить дошкольников с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Занятия познавательного цикла:
НОД по экологии «Живая и неживая природа» - Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов;
Рисование «Одуванчики на нашем участке»;
Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик»;
Лепка «Насекомые опыляют одуванчик»;
Чтение, заучивание наизусть: заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик», чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»
заучивание стихотворения О. Высотской «Одуванчик», наблюдение за одуванчиком.