Знания, которые воспитанники получают на тропе, тесно связаны с программным материалом; они помогают расширять и углублять знания, полученные на занятиях.
На экологической тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники усваивают здесь не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием. Именно здесь постоянно создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия. А такой сплав - важнейшее условие воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Создание экологических троп помогает гуманизировать образование. Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются в ходе занятий на тропе, направлены на решение одной из самых гуманных задач нашего времени – формирование экологической культуры человека. Можно выделить следующие функции экологической тропы:
- познавательная,
- оздоровительная,
- развивающая,
- ознакомительная.
В ходе эколого-педагогической работы с дошкольниками на экологической тропе происходит развитие эмоциональной и сенсорной среды ребенка, а также формирования знаний и представлений «о правильном общении с природой».