Задачи:
-Закрепить знания воспитанников о частях суток, днях недели;
-Закрепить навык сравнивать две группы предметов путем наложения, обозначая результат сравнения словами: столько - сколько, поровну, одинаково, счет от 1 до 10.
-Формировать навык полных ответов на вопросы.
-Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
-Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Во время занятия использовала методические приемы:
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
Набор счетного материала, карточки для выкладывания по образцу.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Назови число», «Назови на единицу меньше», «Последующие и предыдущие числа»;
- Работа в рабочих тетрадях (геометрические фигуры)
Воспитатель рассказала ребятам, что утром ей сорока передала письмо от жителей страны «Математика». Прочитав письмо, в котором жители страны «Математика» рассказали, что с ними приключилась беда, их захватили злые волшебники и заколдовали их, ребята решили помочь, но для этого они должны были пройти испытания, и выполнить задания, которые помогут
расколдовать жителей страны.
Ребятам были предложены задания:
-ориентировка во времени;
-соседи числа:
-разгадывание математических загадок;
-выкладывание фигур по образцу:
-назвать свойства геометрических фигур – чем отличаются (размер, форма, цвет).
Выполнив все задания, ребята расколдовали жителей страны «Математика» и вернулись в детский сад.
Ребятам очень понравилось выполнять задания и помогать жителям страны «Математика», что они решили построить красивый замок из геометрических фигур.