Не так давно наша страна на государственном уровне вышла на путь энергоэффективности: в 2009 году был принят Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а в 2010 году Минэнерго разработало государственную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 года».
Основная цель программы — снизить к 2020 году затраты энергии на единицу ВВП на 40%.
К сожалению, реалии сегодняшнего дня таковы, что культура потребления энергии в нашей стране не на самом высоком уровне. Не будем подробно вдаваться в причины, укажем лишь, что на это очень сильно влияет менталитет нашего народа, не привыкшего экономить энергетические ресурсы, и изношенность основных фондов, большей частью введенных в эксплуатацию еще в прошлом столетии.
Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни народа, общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения.
Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество.
Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования. Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность, а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.
В МАДОУ № 9 накануне Международного дня энергосбережения (11ноября) прошла неделя энергосбережения-2019.
Цель: Формирование первоначальных знаний о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.
Задачи:
- формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком;
- закрепить знания правил безопасности в обращении с электроприборами; активизировать словарь детей понятиями, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;
- обучать практическим навыкам сохранения тепла, света, воды в доме и ДОУ;
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к электроэнергии и теплу, воде.
В рамках «Недели энергосбережения-2019» с детьми:
- Проводились беседы: «Береги тепло!», «Что мы знаем о воде?», «Для чего человеку, свет и тепло и как его беречь?» и др.
- Дошколята активно играли в обучающие игры «Кому нужен ток?», «Собери цепочку», «Техника в нашем доме», «Основы безопасности», «Правильно ли поступают герои на этих картинках?», «Как сберечь тепло?», «Откуда берется вода?», «Бережем воду» и т.д.;
- Проводили опыты и эксперименты;
- Родители совместно с детьми изготовили альбомы по энергосбережению, которые с интересом показывали в группах ;
- Педагоги вместе с детьми изготавливали газеты, читали художественные произведения, загадывали загадки, составляли рассказы, проводили викторины, рисовали рисунки.
В рамках недели энергосбережения для родителей были проведены консультации «Бережем тепло вместе с детьми», «Как научить ребенка беречь воду» и т.д., были изготовлены памятки для родителей: «Краткие рекомендации по энергосбережению в быту», «Потреблять, а не распылять электроэнергию», «Теплосбережение и водосбережение» и др.
Сказки Как лампа трон завоевала Об энергосберегающей лампе
Игры для детей по энергосбережению
Викторина по энергосбережению для дошкольников
Консультация для родителей по энергосбережению теплосбережению водосбережению