В МАДОУ № 9 создаются условия и проводятся мероприятия, направленные на формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения. В детском саду с 10 по 17 февраля прошла тематическая неделя по пожарной безопасности.
Задачи:
- уточнить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;
- учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях - набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону,
- четко называть свой адрес;
- познакомить со средствами пожаротушения, овладение навыками их использования;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Педагоги ДОУ постарались творчески подойти к решению поставленных задач, в доступной занимательной форме вооружить дошкольников знаниями о пожарной безопасности, умениями и навыками необходимыми для безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
В течение недели в группах «Аленький цветочек», «Золотой ключик», «Радуга», «Цветик-семицветик» и других были проведены следующие формы работы:
- Непосредственная образовательная деятельность и беседы по темам пожарной безопасности: «Огонь на службе у людей», «Детские шалости с огнём и их последствия», «Что делать, если возник пожар?»,«Средства пожаротушения» и другие.
Беседы строились в форме разыгрывания проблемных ситуаций, причиной которых стала детская шалость с огнем. Каждая ситуация имела законченный сюжет, дети давали оценку, делали вывод.
- Сюжетно-ролевые, ролевые, дидактические игры. В ходе игры «Набор телефонного номера пожарной службы» наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как себя вести, чтобы не случилась беда. С интересом ребята играли в дидактические и подвижные игры такие как: «Огнеопасные предметы», «Что пригодиться на пожаре», «Горит – не горит», «На пожар», «Смелые пожарные» и др.
3.Чтение с детьми произведений, связанных с пожарами таких как:
С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа – милиционер»; Е.Новичихин «Спички»; Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»; Е. Хоринская «Спичка-невиличка»; Б. Жидков «Пожар», «Дым»; Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; К.Чуковский «Путаница», а также стихотворений, пословиц о пожарах, дети на примере литературных персонажей анализируя их поведение и поступки, решали, как бы сами поступили в данной ситуации.
- В группах были организованы выставки стенных газет и детских рисунков по пожарной безопасности. Совместно с родителями в каждой группе были изготовлены плакаты по ПБ, в подготовительной группе «Аленький цветочек» родители вместе с детьми изготовили книжки-малышки для детей младших и средних групп.
- В своей работе педагоги активно использовали наглядные средства и пособия, необходимые для лучшего восприятия обучения, игрушки, имитирующую пожарную технику и пожарно-техническое вооружение (пожарные щиты, каски, огнетушители, рукава и т.д.). Обучение проходило в игровой форме, что способствовало привлечению внимания детей к поставленным задачам и в значительной степени, облегчало их решение.