Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время важных задач.
В соответствии с современными требованиями, процесс обучения и развития детей необходимо осуществлять в игровой форме. Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала.
В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, мы заметили, чтодошкольники проявляют интерес к играм, связанным с экономическим содержанием. Дети пытаются в сюжетно-ролевых играх оперировать экономическими понятиями, но для развития сюжетно-ролевой игры знаний не достаточно, и игра быстро угасает.
Цель: формирование предпосылок финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
· Научитьдетей правильному отношению к деньгам и способам их зарабатывания, а также разумногоиспользования;
· Формировать нравственно-экономические понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.
· Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
Для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей использовались такие формы как:
· беседы на экономическую тематику;
· чтение художественной литературы;
· художественно-эстетическая деятельность;
· игры на развитие познавательной деятельности и др.
Для развития сюжетно-ролевой игры экономического содержаниясовместно с родителями в группе создана развивающая предметно-пространственнаясреда с помощью, которойу детей возникает интерес к таким играм как банк, казначейство, пункт обмены валюты, магазин, поездка на общественном транспорте, семья (формирование семейного бюджета), к деньгам, осознаются правила честного отношения к ним.
И самое главное, грамотно организованная работа,способствует формированию успешной личности в будущем.