В группе «Радуга» МАДОУ № 9  прошла сюжетно-ролевая игра «Банк».

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о работе Банка, профессиях людей, работающих в банке, с их трудовыми действиями.
  • Учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).
  • Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы, обмен валюты).
  • Активизировать словарь детей: доход, расход, расчет, кредит, менеджер, оплата, валюта, платежеспособность.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность и самоорганизацию в сюжетно – ролевой игре «Банк».
  • Развивать коммуникативные умения детей в совместной игровой деятельности.
  • Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.
  • Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картин и иллюстраций банка.
  2. Чтение художественной литературы. Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом», «Сказочное путешествие Экономика и его друзей»
  3. Беседа на тему: «Как я побывал в банке», «Валюта разных стран», «Для чего нужен банковский терминал», «О доходах и расходах».
  4. Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор», «Профессия кредитный менеджер», «Профессия консультант банка»
  5. Проигрывание ситуаций: «Вежливый администратор», «Разговор менеджера с клиентом», «Работа кассира», «Работа инкассатора», «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»
  6. Настольная игра: «Монетки, конфетки».
  7. Дидактические игры: «Кто кем работает», «Нужные покупки», «Надо и Хочу», «Запланированная покупка», «Сдача», «Бюджет», «Что откуда берется», «Много- мало», «Что важнее?», «Дорого- дешево», «Осознанный выбор», «Потребность- возможность».
  8. Изготовление атрибутов для игры в банк: макет банкомата, сейф, планшет, табличек-стоек, банковские карты, денежные знаки, паспорта, чековые книжки, пластиковые карты, кошельки, квитанции, бланки, сберегательные книжки, шейные платки работников «Банка».

Материал и оборудование:

Банкомат, сейф, планшет, таблички «открыто», «закрыто», чеки, сумки, касса, калькулятор, кредитные карточки, галстук (платок), пластиковые карты, паспорта, игровые денежные знаки, кошельки, ручки, сберегательные книжки, различные буклеты для клиентов, указатели,  табличка управляющего, бейджики.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 97 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.