Начиная работу по воспитанию финансовой грамотности дошкольников, мы с самого начала поставили в известность родителей детей о предстоящей работе, для того, чтобы обеспечить себя их поддержкой.
На родительском собрании мы раскрыли идею программы воспитания финансовой грамотности у детей: цель, задачи, содержание. Мы показали необходимость работы по данной проблеме, что мы вкладываем в понятие «финансы», финансовое воспитание.
Часто сама проблема вызывает у родителей опасение, настороженность, поскольку финансовая грамотность (как педагогическая проблема) и дети дошкольного возраста, на первый взгляд, просто несовместимы. Постарались раскрыть, почему выбраны для изучения именно эти социальные явления - труд, реклама, деньги; базисные качества экономической деятельности – бережливость, экономность, рациональность, имеющие жизненно важное значение.
Были проведены:
- анкетирование с целью выявления проблемы;
- консультации по ознакомлению родителей с необходимостью воспитывать у детей экономическое начало;
- родительское собрание для выявления трудностей в усвоении детьми или родителями экономических знаний.
В свою очередь родители нас поддержали. Помогали в изготовлении атрибут к сюжетно - ролевым играм: шили форму для работников банка (охранника, контролера, кассира и др); принесли из дома деньги разных государств и копии заграничного паспорта ребенка или изготовили с ребенком паспорт с его фотографией и др.
Были и финансовые затраты, но и тут мы увидели поддержку. Огромное им спасибо!