В соответствии с современными требованиями, процесс обучения и развития детей необходимо осуществлять в игровой форме. В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, мы заметили, что старшие дошкольники проявляют интерес к играм, связанным с экономическим содержанием. Дети пытались в сюжетно-ролевых играх оперировать экономическими представлениями, но для развития сюжетно-ролевой игры знаний было не достаточно, поэтому игра быстро угасала.
Мы поняли, что приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных, но в то же время важных задач. Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала.
В процессе сюжетно-ролевой игры дети приобретают такие качества, как чувство собственного достоинства, стремление доводить начатое до конца. У детей возникает интерес к деньгам, осознаются правила честного отношения к ним. И самое главное, грамотно организованная работа, будет способствовать формированию успешной личности в будущем.
В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведении в общественных местах. Дети закрепляют понятие очередь и уважительное отношение к стоящим в этой очереди людям. Через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, узнает о том, что многие услуги в нашей стране платные, работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи), который впоследствии, могут «тратить» на свои нужды.
В МАДОУ №9 прошел мастер-класс по созданию условий для организации сюжетно-ролевой игры «Ателье». Провела мастер класс воспитатель Капуста Янина Александровна.
Целью мастер-класса было: оказание помощи педагогам в создании условий для организации сюжетно-ролевой игры «Ателье» для дошкольников.
Задачи:
- Познакомить педагогов с разнообразием сюжетно-ролевых игр на экономическую тематику;
- Дать рекомендации педагогам по использованию атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье» для расширения и обогащения у дошкольников представления о разнообразии профессий работников ателье: швея, закройщик, приемщица, заказчик, гладильщик, трудовых функциях каждого из них, о правилах поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» была представлена с помощью:
- планшетов с образцами различных тканей: набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и т.д.
- трафаретов одежды, швейной фурнитуры. Манекены, выполненные из бросового материала. Швейные инструменты (сантиметр, ножницы, нитки) – телефон, куклы, зеркало.
- вешала, костюмов: приёмщицы заказов, швеи, закройщицы, заказчицы.
- гладильной доски, швейной машинка, бейджиков участников игры, лекало, выкроек, журналов мод, альбомов для рассматривания, эскизов моделей.
- ширмы для переодевания.
- формы для приёмщицы, фартуков для закройщицы и швеи
- дидактических игр: «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»
- кассы, денег, ценников на материал, одежду, фурнитуру.