В МАДОУ № 9 в группе «Жар-птица» МАДОУ № 9 прошла17 декабря 2020 года сюжетно-ролевая игра «Почта России».
Цель: углубленное ознакомление с трудом работников связи, сформировать уважение к профессии почтальона, научились детей оплачивать платежи, знать купюры денег и уметь с ними обращаться.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем.
Игра - основной вид деятельности дошкольника, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В играх детей 6-7лет ярко появляются ролевые диалоги, с помощью которых выражаются отношения между персонажами, устанавливается игровое взаимодействие. Для качества выполнения роли важно отношение к ней ребенка. Поэтому следует иметь в виду, что старшие дошкольники неохотно выполняют роли, которые, по их представлениям, не соответствуют их полу. Так, мальчики отказываются исполнять роль воспитателя, в игре в школу соглашаются быть только учителем физкультуры.
Современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых работников, однако, «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио, Интернет; рассматривание иллюстративного материала по этой теме, расширение словарного запаса по теме (адресат, получатель, отправитель, курьер, посылка, бандероль, сургуч, штемпель и т.д.)
Рассматривание и чтение детских книг: Н. Григорьева «Ты опустил письмо», Е. Мара «История одного пакета», А. Шейкина «Вести приходят так», С. Я. Маршака «Почта».
Для реализации игры «Почта» мы проделали огромную работу. Изготавливали вместе с детьми и с помощью родителей атрибуты:
- посылки;
- почтовые конверты;
- поздравительные открытки;
- марки;
- компьютер;
- банкомат; электронная очередь;
- сумки почтальона;
- и многое другое.
Дети радовались этой игре, где каждый раз меняются свои должностные обязанности. Главное соблюдают правила, и умеют договариваться между собой. Дети научились оплачивать платежи, обращаться с деньгами, знают купюры денег и умеют с ними обращаться
Детям предложили нарисовать праздничные открытки и отправить их, опустив в ящик «Почта». Затем почтальон раздал послания.
Перед Новым годом ребята смогли написать письма Деду Морозу. Узнать, как запечатывается конверт, наклеивается марка. Интересно обыграли отправку и получение посылки от бабушки. Дети с огромным интересом играют, распределяют роли и в процессе игры выполняют свои задачи.
Родители вместе с детьми наполняли игру атрибутами.
Воспитателями Галонской Ж.С. и Дыриной Л.М 21 декабря в музыкальном зале был проведен мастер-класс для воспитателей МАДОУ № 9 по сюжетно-ролевой игре «Почта России».
Воспитатели представили игру в виде презентации на проекторе. Игра «Почта России» была оформлена с большой наполняемостью, представлены отделы:
- окно №1 «Выдача посылок»,
- окно № 2 «Выдача пенсии»
- окно №3 «Платежи».
- Стеллажи с детской корреспонденцией, журналы, газеты, поделки руками детей.
В подготовке игры активное участие приняли родители, которые сами предлагали свою помощь. На мастер-классе мы увидели результат этой игры среди коллег, которые обыгрывали сюжет «Лотерея» с большим интересом. В конце презентации игры разыграли лотерею в шуточной форме, все разошлись с хорошим настроением.
Презентация Галонская Ж С Дырина Л М Сюжетно ролевая игра Почта