Работники МБДОУ № 9 приняли участие 21 февраля 2019 года в вебинаре Издательства «ВИТА-ПРЕСС» по теме «Включение основ финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольников».
В вебинаре приняли участие: воспитатели - Литвяк Л.В., Степанова Ж.Е., Федотова Н.А., специалист по охране труда Софронова О.Г.
Как сделать жизнь наших детей финансово безопасной и благополучной? Эта тема волнует всех взрослых. И в отечественной и в мировой педагогической практике выработан единый подход к решению этого вопроса – через раннее формирование основ финансовой грамотности.
На вебинаре работники узнали:
- Что представляет собой финансовая грамотность дошкольника?
- Почему следует включать финансовую грамотность в образовательный процесс дошкольника?
- Продукты, которые помогут воспитателю внедрить азы финансовой культуры в образовательный процесс.
По итогам участия в вебинаре все воспитатели МБДОУ № 9 были ознакомлены с презентацией Издательства «Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у детей старших и подготовительных групп детских садов посредством программы
«Азы финансовой культуры для дошкольников»».
Презентация ВИТА ПРЕСС Азы финансовой грамотности
МНЕНИЕ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ № 9 СТЕПАНОВОЙ ЖАННЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ о включение основ финансовой грамотности в образовательный процесс дошкольников
Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике. Приобщение ребёнка к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, так как дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Анализ методической литературы, состояние практики воспитания детей по финансовой грамотности, занятий с детьми, планов работы воспитателя, их анкетирование свидетельствуют о том, что в практике отсутствует систематическая и системная работа по приобщения их к экономической действительности. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывают хорошие возможности, и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Отличительная особенность данной программы от уже существующих программ заключается в том, что она базируется на системно-деятельностном подходе к воспитанию, который обеспечивает активную познавательную позицию дошкольников. У них формируются не только базовые знания в финансовой сфере, но также необходимые умения, компетенции, личные характеристики и установки.
Материал, который нам предлагают авторы построен в соответствии с принципами и подходами определенными ФГОС ДО:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах действий;
- возрастная адекватность дошкольного образования;
Новизной данной программы является направленность курса на формирование финансовой грамотности дошкольников на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации на настоящий момент и в долгосрочном периоде.
Педагогическая целесообразность. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способны дарить радость.
Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами. Поэтому ознакомление детей в дошкольном возрасте с азами финансовой грамотности является важной составляющей в образовательном процессе дошкольников.
Очень трудно найти курсы повышения квалификации по данной теме, поэтому использование информационно-коммуникационных технологий, один из методов, способствующих повышению качества, доступности эффективности образования для педагогов.