Педагоги МБДОУ № 9 чувствуют себя вовлечёнными в важную миссию — организацию практики студентов, цель которой — профессиональная подготовка специалистов дошкольного образования.
Чтобы обеспечить успешное педагогическое взаимодействие воспитателей с практикантами, мы использовали показ всех режимных моментов в течение дня, где реализуются образовательные области:
- «Физическая культура»,
- «Здоровье»,
- «Безопасность».
Студентам были показаны комплексы утренней гимнастики, физкультурные минутки и музыкальные паузы в НОД по разделам программы, разные виды занятий и организация гигиенических процедур и элементов закаливания – ходьба по дорожкам здоровья.
Организация данной работы позволила увидеть, как должен быть организован образовательный процесс в детском саду в течение всего дня и попробовать самим творчески применить полученные теоретические знания.
Интересные занятия, познавательные и подвижные игры с детьми, участие в совместной деятельности с детьми, участие в организационно - режимных моментах позволили студентам-практикантам сблизится с ребятами.
В ходе практики у студентов закрепляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы в сфере дошкольного образования.
Понимаем, что студенты еще не являются кадровыми специалистами, и их основная задача на практике – приобретение профессионально — педагогических умений. Поэтому работу с практикантами стараемся организовать таким образом, чтобы сначала научить их, дать время овладеть необходимыми навыками, а затем уже требовать выполнение педагогических задач на определенном уровне.