В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность.

 Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастные особенности.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Метод экспериментирования способствует формированию интегративных качеств дошкольника, обеспечивает интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,   «Речевое развитие»,   «Художественно-эстетическое развитие», 

«Физическое развитие», развивает интерес ребенка  к  окружающему миру, активность, инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам, (дети  – прирожденные исследователи),  и дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов: обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, равнения и классификации, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций. В  поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире, применение своих знаний в повседневной жизни.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 64 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.