Цель: Ознакомление воспитанников со свойствами воды, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Познакомить воспитанников со свойством воды – изменение цвета и очищения воды.
- Развивать познавательную активность воспитанников в процессе экспериментирования.
- Развивать способность анализировать и делать выводы.
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Материал: Ёмкости с водой, гуашь, кисточки для размешивания, стаканчики с воронкой, вата.
Предварительная работа: Беседы с воспитанниками о значении воды в жизни человека, знакомство с оборудованием для проведения экспериментов.
В ходе экспериментальной деятельности перед воспитанниками стояла задача, узнать может ли вода менять свой цвет. Для этого воспитанникам был предложен материал для проведения эксперимента, в ходе которого, они убедились, что, добавив в воду красителя можно изменить цвет.
Вывод: краска растворилась и окрасила воду.
Проведя второй эксперимент воспитанники, попытались ответить на вопрос: можно ли очисть воду? Для этого воспитателем было предложено взять воронку и положить в нее фильтр (вату) и вылить туда окрашенную воду.
Проведя эксперимент, воспитанники сделали вывод: для очищения воды требуется фильтр, с помощью которого можно очистить воду.
В результате проведённой экспериментальной деятельности, воспитанники познакомились со свойством воды – изменение цвета и ее очищение.
Экспериментальная деятельность вызвала у воспитанников большой интерес, ребята с удовольствием выполняли задания и делали выводы.