Цель: формирование представлений о малых фольклорных формах (потешки, заклички, загадки, игры, считалки).
Задачи:
Образовательные:
Углубить представление воспитанников о малых фольклорных формах;
Активизировать в речи названия животных; слова: письмо, сени, лавка, порог, хворост, печь.
Развивающие:
Развивать у воспитанников способность отгадывать загадки, заучивать новые считалки, рассказывать потешки, четко, эмоционально и выразительно проговаривая слова и фразы;
Закреплять умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к народному фольклору, содействовать возникновению таких чувств, как сопереживание, сострадание и желание помочь тому, кто нуждается в помощи;
Воспитывать доброе отношение к животным и людям.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением бабушки Варвары, солнышко, зайчик, волк, медведь, лиса, колобок.
Во время проведения занятия использовались разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская).
На занятии воспитанники получили письмо от бабушки Варвары. В письме она рассказала о том, что испекла колобка, но он убежал. И бабушка Варвара просит у ребят помощи в его поисках.
Во время беседы воспитанники обсудили проблему и решили отправиться в путь.
Ребята позвали к себе на помощь солнышко (рассказав про него знакомую закличку).
Приди, приди, солнышко,
Загляни в оконышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее!
Солнышко подсказало ребятам, что нужно отправляться в лес.
Воспитанники поиграли в игру «По ровненькой дорожке» и оказались в лесу.
Там они встретились с трусливым зайчиком и с голодным волком. Ребята отгадали про них загадки и выучили новую считалку.
Шел волчище через мост,
Четыре лапы, пятый хвост
Если мост провалится,
То волчище свалится!
Выполнив физминутку «Ровным кругом друг за другом» воспитанники оказались в гостях у медведя. Они отгадали про него загадку и прочитали потешку.
Уж ты Мишенька – медведь,
Что ты вздумал реветь?
Не лежи на боку
Мы разгоним тоску!
Воспитанники поиграли с медведем в подвижную игру «Медведь и дети». И он подсказал ребятам у кого нужно искать колобка. Конечно - же у лисы.
Лиса согласилась вернуть бабушке Варваре колобка, если малыши ее развлекут. Ребята рассказали лисе потешку «Идёт лисичка по мосту».
Идёт лисичка по мосту несёт вязанку хворосту
Воспитатель: зачем ей хворост?
Дети: Печь топить.
Воспитатель: зачем ей печь?
Дети: Обед варить.
Воспитатель: зачем обед?
Дети: Гостей кормить.
Воспитатель: А гости кто?
Дети: Медведь с женой
Да ёж, да кот,
Да мы с тобой.
Лисе очень понравилась потешка. Поблагодарив ребят, она отдала им колобка.
Взяв колобка, воспитанники отправились в гости к бабушке Варваре. Бабушка поблагодарила ребят за помощь и пожелала им преданных друзей, которые всегда придут на помощь.