Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

  • формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега;
  • развиватьумение детей отвечать на вопросы поискового характера; 
  • развивать способности детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворений, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: разносы, снег, лёд, салфетки, кисточки, краска, стаканчики с водой.

Воспитатель предлагает воспитанникам отгадать загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд).

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег).

Во дворе замерзли лужи, целый день поземка кружит, стали белыми дома. Это к нам пришла...(зима)

Воспитатель предлагает воспитанникам провести опыты со снегом и льдом и ответить на вопросы Волшебницы Зимы:

1 опыт: «Какой на ощупь снег и лёд?»;

На столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега.  Воспитанникам предлагается взять в руки лед и снег и дать им определение.

(Холодный, твердый, тяжелый, гладкий)

2 опыт: «Есть ли запах у снега и льда?»;

Воспитанникам предлагается поднести к носу лед и снег, и дать ответ на вопрос;

3 опыт: «Какого цвета снег и лед»?

Воспитанникам предлагается на зеленый разнос положить снег и лед. Посмотреть через снег. Посмотреть через лёд. Что вы наблюдаете?

(Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный. Под снегом не видно, какого цвета разнос, он не просвечивает. А через лёд видно, что разнос зеленого цвета.

Показать, что лед прозрачный, бесцветный, но он может стать разноцветным, если на него накапать цветные капли с помощью краски и воды)

4 опыт: «Насколько снег и лёд прочные»  

Педагог предлагает взять в руки кисточки и палочки и попробовать проткнуть снег, а затем лёд. Что вы обнаружили? Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается.

(снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий)

5 опыт: «Что будет если снег или лёд согреть?»

Педагог предлагает воспитанникам на одну ладошку положить немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега и льда в тёплых ладошках. Что вы чувствуете? Что появилось на ладошках? Откуда взялась вода? А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед? Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду?

(Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. Снег тает быстрее, чем лёд)

Подведение итогов.

Педагог, вспомнить опыты, которые они сегодня провели и ответить на вопросы Волшебницы Зимы.

Что общего между снегом и льдом? (из воды, холодные), чем они отличаются?

В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную).

В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).

Что еще узнали?

Снег мягкий, а лед  твердый,  снег белый, а лед прозрачный, снег легкий, а лед  тяжелый.

Ребята, а как вы думаете, приносит ли снег пользу человеку, и какую?

(Дышать после снега легко, потому что снег как метла собирает всю пыль, микробы и воздух становится чище, в организм попадает меньше микробов)

Воспитанники делятся впечатлениями от проведенной работы.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 379 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.