Цель: Формирование умения различать предметы по форме и количеству.
Задачи:
- Учить воспитанников различать предметы по форме и называть их: (шарик, кубик), по количеству: (много – много);
- Развивать наглядно – образное мышление, активный словарь;
- Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Материалы и оборудование: Кубики и шарики одинаковой величины ( по количеству детей и для воспитателя), две корзины, две куклы.
Во время проведения занятия использовались разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная).
Занятие началось с музыкального приветствия «Здравствуйте ладошки…»
В гости к воспитанникам пришли две куклы: Маша и Даша. Воспитатель вместе с детьми поздоровался с куклами и предложил ребятам поиграть.
Воспитатель вносит корзину с кубиками и шариками, поочередно показывает кубик и шарик и просит ребят назвать предметы.
Воспитатель просит воспитанников взять по одному шарику и показать, как с ним можно играть (прятать в ладошках, гладить, катать от ладошки к ладошке). Затем предлагает подарить Маше кубики, а Даше шарики.
Воспитанники дарят шарики кукле Даше и складывают их в ее корзинку. Воспитатель уточняет: «Сколько шариков подарили кукле Даше?»
Аналогичные задания воспитанники выполняют с кубиками и дарят их кукле Маше. При выполнении действий с кубиками дети прячут их в ладошках, гладят грани, ставят на ковер и кладут в корзинку.
В конце занятия воспитатель обобщает: «Даше подарили много шариков, а Маше много кубиков. Дети повторяют за воспитателем.
Куклы Маша и Даша благодарят детей за подарки и предлагают потанцевать вместе с ними.