Цель: Формирование основ пожарной безопасности
Задачи:
- познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы;
- формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;
- познакомить с правилами поведения при пожаре;
- обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях;
- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- познакомить с историей изобретения бытовых приборов (утюг, пылесос, телевизор и т.д.), учить соблюдать безопасность труда при обращении с ними;
- формировать чувство повышенной опасности при обращении с огнём: рассказывать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов;
- формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, уметь сообщить о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона;
Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни. Поэтому в нашем дошкольном учреждении мы начинаем знакомить детей с пожарной безопасностью с самого раннего детства, чтобы они знали,
как нужно себя вести правильно и безопасно.
В течение недели в нашей группе проводились разнообразные мероприятия по теме: педагоги подробно рассказывали ребятам о причинах возникновения пожара и первичных средствах пожаротушения, о том, какие страшные последствия могут возникнуть, если дети возьмут в руки спички. Особое внимание обратили на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами.
Большое внимание было уделено игровому методу работы, так как данный метод позволяет легче воспринять информацию. Дети играли в дидактические, сюжетно-ролевые игры, обыгрывали проблемные ситуации, находили решения как из них правильно выйти, чтобы никто не пострадал.
Читали художественную литературу на данную тематику, рассматривали плакаты.
Итоговое мероприятие: Изготовление плаката «Пожарным можешь ты не быть, но знать про это – ты обязан»