Последние годы – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач воспитательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста.
Фундаментом педагогики музея является погружение ребенка в специально организованную среду, которая может включать в себя историю города, архитектуру, элементы искусства, старины, памятники природы и многое другое. Именно он становится источником формирования интереса детей к своему городу, народу, культуре, формирует основу нравственно-патриотического воспитания.
Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.
Решению данной проблемы способствовало создание мини-музея города Красноярска в ДОУ, являющегося наиболее оптимальным средством передачи информации, позволяющего внедрить в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики.
Цель:
Создание условий для ознакомления детей дошкольного возрастас родным городом Красноярском, его историей, достопримечательностями.
Задачи:
Познакомить детей с историей родного города;
Пробудить у детей интерес к прошлому, настоящему города, желание сделать город лучше, современней и краше;
Познакомить детей с Красноярцами, участвовавшими в Великой Отечественной войне;
Познакомить детей со знаменитыми людьми города;
Закрепить и систематизировать знания о памятниках культуры, достопримечательностях, о красоте и природном богатстве родного края;
Развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию посредством поисковой деятельности;
Развивать память, речь, воображение;
Развивать творческие способности;
Воспитывать любовь к родному городу;
Воспитывать интерес к источникам получения знаний;
Музей города Красноярска предназначен для проведения мероприятий с
детьми дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Материал музея представлен тематическими блоками:
-«Символика города»;
-«Достопримечательности города: история и современность»;
-«Архитектура, памятники, улицы города»;
-«Красота и природное богатство города»;
-«Красноярск - культурный центр»;
- Знаменитые люди города»;
-«Красноярск - спортивный»;
-«Красноярцы в годы Великой отечественной войны»;
-«Предметы из бабушкиного сундука»
Придя в музей, ребята познакомились с правилами поведения в музее.
Экскурсия в музей очень заинтересовала ребят. Ребята с удовольствием рассматривали материал, который был представлен в музее. Внимательно слушали рассказ воспитателя, задавали вопросы. Ребята узнали много новой и интересной информации о родном городе, его истории, его достопримечательностях, улице, на которой проживает ребенок, известных людях, которые прославили наш город, в годы Великой Отечественной войны и в наше время, особенностях природы.
Придя в группу, ребята еще долго делились впечатлениями о посещении музея. Рассказывали, что больше всего им понравилось, и чтобы они хотели узнать еще.
Мы рады, что в нашем детском саду есть такой уголок, куда могут прийти дети и родители узнать много интересной информации о родном городе Красноярске.