Экономическое воспитание дошкольников – это новое направление в дошкольной педагогике.
Современные дети участвуют вместе с родителями в покупке товаров в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем.
Экономическая культура характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности).Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.
Экономическое воспитание детей через сюжетно-ролевые игры не только приближает детей к реальной жизни, но и помогает успешнее обучать их ориентированию в происходящем, формировать деловые качества личности, способствовать эффективной социализации детей и усвоению программного материала.
Цель: Формирование у дошкольников основ финансовой культуры, норм финансово грамотного поведения через игровую деятельность.
Задачи:
–Познакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, товар, покупки, расчет за покупки и др.),
–Формировать умение правильного обращения с деньгами, способам их зарабатывания и разумного их использования;
-Систематизировать знания детей о разнообразии профессий на основе полученных знаний;
–Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (получение зарплаты, покупка товара и т. д.);
–Продолжать развивать умение до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, комбинировать различные игровые сюжеты в единый игровой сюжет;
-Формировать умения соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей.
В процессе сюжетно-ролевой игры у детей возникает интерес к деньгам как социокультурному феномену. Дети учатся считать деньги, производить покупки в магазине, рассчитываться за товар, вести себя в общественных местах.