Всероссийский конкурс им. Л.С. Выготского — первая в своем роде программа, фокусирующаяся исключительно на развитии дошкольного образования и выявлении талантов среди работников сферы. Он нацелен на поиск, поддержку и распространение лучших современных педагогических практик в области дошкольного образования.
Цель конкурса - поиск, поддержка и популяризация ярких, творческих российских специалистов дошкольного образования, способных разрабатывать, применять и распространять современные педагогические практики. Сайт конкурса https://konkurs.rybakovfond.ru/about/
Воспитатель группы «Цветик семицветик» МАДОУ № 9 Елена Тихонова представила Проект «Бумажные фантазии» на третьем Всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского.
Актуальность темы Проекта отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который включает в себя задачи «охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Развитие личности ребенка в целом представляет собой не механическую совокупность различного рода интеллектуальных, волевых, эмоциональных функций, а сложная, целостное образование, состоящее из ряда взаимосвязанных уровней регуляции поведения и характеризующееся системным соподчинением мотивов деятельности ребенка.
При оценки уровня развития ребенка важно обращать внимание на все компоненты, в том числе на эмоциональное развитие, являющееся очень значимым. Именно в дошкольном возрасте происходит становление эмоциональной сферы ребенка. Л.В. Выготский писал о феномене «засушливое сердце» (отсутствие чувств). Основной акцент, как правило, делается на интеллектуальные и волевые качества, однако эмоциональной сфере ребенка за чистую уделяется не достаточно внимания. В итоге с каждым годом увеличивается количество эмоционально-не благополучных детей, которые требуют особого внимания со стороны педагогов.
В Проекте «Бумажные фантазии» раскрыты вопросы:
- Актуальность,
- Проблема,
- Цель и задачи проекта,
- Этапы реализации,
- Ожидаемый результат,
- Формы работы.
Это групповой, творческий проект, реализованный в 2017-2019 годы, детьми от 3 до 7 лет и их родители (законные представители).
Основная форма организации работы с детьми - игровые тематические ситуации с использованием техники оригами.