Очень давно – много тысяч лет назад появилось искусство. Люди еще не знали земледелия, не умели делать глиняную посуду и выплавлять металлы, но уже умели рисовать. Рисование – самое естественное и увлекательное занятие. Рисуют все: и взрослые, и дети. Рисование – самый доступный вид деятельности – всегда можно найти карандаш и лист бумаги, а если этого нет, то рисовать можно мелками, палочкой, пальцем. На песке, на снегу, на доске, да на всём чем угодно, необходимо проявить немного желания и фантазии!
Вот и воспитанники группы «Малахитовая шкатулка» на занятии по художественно-эстетическому воспитанию, знакомились с новой техникой рисования - отпечаток воздушно-пупырчатой плёнкой.
Цель занятия - развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
Прежде чем приступить к знакомству с новой техникой рисования, дети рассмотрели картины русских художников: Левитана И.И. «В лесу осенью» и
Поленова В.Д. «Золотая осень». Уточнили, что в своих работах художники чаще использовали жёлтый, оранжевый и красный цвета. Классики картины писали кистью, а в наше время осенний лес можно изобразить карандашами, мелками, пластилином.
На вопрос – хотели бы они познакомиться с новым способом рисования осеннего леса, дети хором ответили: «ДА!» И сразу посыпались вопросы: «Как будем рисовать? Чем будем рисовать? А это сложно? А у нас получится?» Когда узнали, что рисовать будут воздушно-пупырчатой плёнкой (ВПП) очень удивились и даже немного не поверили.
После объяснения дети приступили к самостоятельному выполнению. Они брали заранее приготовленный шаблон из воздушно-пупырчатой плёнки, покрывали краской нужного цвета и прикладывали его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.
Дети старались, пыхтели, кто-то от усердия даже высунул кончик языка,
каждый с правился с заданием и освоил новую технику рисования - отпечаток воздушно-пупырчатой плёнкой.
Новый способ рисования вызвал множество положительных эмоций, позво-
лил детям почувствовать себя свободнее и смелее. Дети раскрыли свои уникальные способности и испытали радость от создания своего маленького шедевра.