Мегаполис - привычная среда проживания для многих людей. Большие и малые города несут в себе все блага цивилизации и предоставляют большие возможности, но на улицах многолюдных улицах человек нередко сталкивается с опасностью. А самые незащищенные и уязвимые – это дети, потому что их жизненный опыт не велик.
Для этого наш детский сад совместно с сотрудником МЧС провёл игровой тренинг: «Безопасная улица», где рассматривались различные ситуации: «Незнакомец», «Переход улицы по переходу и без него», «Вызови пожарных, скорую, милицию», «Что делать если ты потерялся?». Дети в занимательной форме узнали о выполнении необходимых действия в ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.
Ps: Главное управление МЧС России по Красноярскому краю обращает внимание родителей на то, что следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка на улицах города.
Очень важно для взрослых - самим правильно себя вести во всех жизненных ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.
Не забывайте, что личный пример родителей дает ребенку
образец перед глазами.
Наши дети – наше отражение!!!
В центре представлен информационно-наглядный и наглядно-дидактический материал: «Дорожные знаки», «О правилах пожарной безопасности», «Чтобы не попасть в беду», «Основы безопасности в детском саду», «Картотека игр по ПДД»
(слайд)
Так же имеются настольно-печатные и дидактические игры
(слайд)
Мы подобрали методическую и художественную литературу на данную тему, разработали «Инструкцию по безопасности для детей» и составили план работы по ОБЖ на год.
(слайд)
Одной из форм работы по ОБЖ являются здоровье сберегающие технологии. Для этих целей мы создали «Уголок здоровья». В него входит различный наглядный материал в виде плакатов, папка передвижка «Правила личной гигиены», картотека игр «Здоровье и безопасность». «
(слайд)
В образовательной деятельности мы используем различные формы и методы работы с детьми, которые включаем в различные виды деятельности.
Учебная деятельность. В процессе образовательной деятельности ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний и контролирует их усвоение. Для этого мы проводим НОД на данную тему: «Огонь-наш друг, огонь-наш враг», «Правила дорожного движения», «Чтобы избежать неприятности», «Моя безопасность – в моих руках», «Профессия пожарного». В работе мы часто используем ИКТ для просмотра презентаций. Так же используем ИКТ для просмотров обучающих фильмов: «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья», Смешарики «Азбука безопасности», «Микробы-маленькие, но опасные» и др.
(слайд)
Беседы. Проводим беседы на всевозможные темы: «Если потерялся», «Грибы и ягоды-съедобные и нет», «Правила поведения при общении с животными», «Не играй с огнем», «Поведение ребенка на детской площадке», «Правила поведения в группе», «Нельзя трогать незнакомые предметы» и т.п.
(слайд)
Провели экскурсию по ДОУ. Дети познакомились как выглядит пожарный щит, для чего нужна пожарная сигнализация на стенах и пожарные датчики на потолке; узнали, где пожарный выход, как выглядит огнетушитель. Периодически проводим учебную эвакуацию при пожарной тревоге.
(слайд)
В группе часто возникают ситуации, которые требуют немедленного реагирования и пояснения. Для этого используются «Минутки безопасности», например: «Как песок может стать опасным», «Правила поведения в группе и на участке», «Где можно и где нельзя играть», «Осторожно, сосульки с крыши», «Сокровища детских карманов» и т.п.
(слайд)
Тема ОБЖ просматривается при чтении художественной литературы. Особенность дошкольников такова, что они не любят назиданий. Поэтому художественное слово – эффективный способ воздействия на них. С различными ситуациями мы знакомим детей через загадки, сказки, рассказы, стихи.
(слайд)
Следующий метод - наблюдение. Он стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет правила обращения с опасными предметами: потушить костер, выключить свет, закрыть кран с водой при уходе, выключить утюг, газ и т. п.