В МАДОУ № 9 в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ» 8 ноября 2019 года прошло открытое мероприятие по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» конкурсанта Жанны Сергеевны Галонской.
Цель: обобщение и систематизация у дошкольников представлений о признаках осени и осенних явлениях, ознакомление с новым видом нетрадиционного рисования – рисование жидким тестом.
Задачи:
- Закреплять представления дошкольников о сезонных изменениях в природе осенью, осенних явлениях;
- Активизировать словарь детей по теме, через развития умения отвечать на вопросы и делать доклады по теме;
- Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – рисование жидким тестом;
- Развивать творческие способности, воображение;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, аккуратность при работе.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы, отгадывание загадок, рассматривание осенних листочков, подвижные и дидактические игры по данной теме.
В мероприятия участвовали 10 воспитанников группы «Жар - птица » и 1 ребенок из подготовительной группы «Аленький цветочек».
Занятие началось под осеннюю песню «Листопад», под которую дети начали танцевать. Это организационная песня, которая позволила сосредоточить внимание на занятии. В кругу поиграли в игру «Погода осенью», в которой дети преобразовывали прилагательные.
Интересным моментом было появление персонажа-девочки из другой группы Осени. Она загадала загадки и предложила игру «С какого дерева листок». Дети с большим интересом включились в нее, надо было взять листочек и найти с какого дерева упал, к такой картинке и подойти ( картинки лежали на столе рябина, береза, клен).
София очень познавательно рассказала о клене, о его пятипальчатом листе, а Егор о интересном «огуречном» дереве (березе), что на нем растут маленькие огурчики, но это не огурчики, а почки которые становятся коричневыми.
Когда приступили к творческому процессу, то это был самый шокирующий процесс. Мы вместе получали из настоящего соленого теста и краски гуаши, цвета осени. Потом вместо бумаги, использовали пластмассовые тарелки. Сделали фон работы, нанесли каплю краски и с помощью зубочистки растягивали ее, получая листик. Это была увлекательна работа.
Когда проводилась рефлексия, то Жанна Сергеевна спросила детей: «Что было необычного сегодня на занятии?» Ярослава ответила: нестандартным было то, что мы рисовали на тарелке, а не на бумаге. У детей было много эмоций и впечатлений, которые они рассказывали своим родителям.