В МАДОУ № 9 состоялось 19 ноября 2019 года открытое логоритмическое занятие для учителей-логопедов округа «Взлётка», на тему « Осень в гости к нам пришла!».
Открытое занятие проводили: учитель-логопед: О.С. Ледяева, А.М. Скирда и музыкальный руководитель Е.В. Медведева. Участниками открытого занятия были воспитанники группы «Малахитовая шкатулка».
Цель логоритмического занятия: преодоление речевых нарушений путём развития двигательной сферы и адаптации детей к условиям внешней и внутренней среды.
Задачи:
- Активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Увеличение объёма памяти.
- Развитие двигательного и артикуляционного праксиса.
- Развитие двигательных кинестезий.
- Развитие соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций.
- Формирование двигательных навыков.
- Автоматизация звука «с» в слогах, словах.
- Обогащение словаря по теме: «грибы, ягоды».
Занятие началось с приветствия, воспитанники вместе с учителем-логопедом, зашли под музыку, и исполнили двигательное упражнение «Прогулка в лесу».
Затем, ребята отвечали на вопросы:
- Какое время года?
- Где мы с вами находимся?
- Какой вы видите лес осенью?
Ответив на вопросы, ребята прочитала стихи про осень.
Учитель-логопед провела с воспитанниками пальчиковую гимнастику «Здравствуй!». Дети исполняли песню, и одновременно пальцами правой руки по очереди «здоровались с пальцами левой руки.
Воспитанники показали дыхательную гимнастику с листочками под музыку. Каждый ребенок выбрал себе листочек на ниточки, и спокойно, не напрягаясь, выполнял дыхательные упражнения.
Затем последовала артикуляционная гимнастика и прочтение чистоговорок со звуками ( с-сь) «Что происходит в осеннем лесу?». Дети проговаривали чистоговорки одновременно с движениями.
Зарядившись хорошим настроением, ребята исполнили танец «Тучка» и ответили на вопросы о ягодах. Учитель - логопед показывал изображения ягод, дети называли их, потом хлопками делили на части, и называли количество слогов.
На занятии ребятам задавались вопросы: «Какие ты знаешь грибы?», затем учитель-логопед показывал ребятам корзину и просил отгадать с помощью загадки «Какой гриб находится в корзине?(волнушка)». Дети отгадали название гриба, и в завершении занятия ребята поиграли в игру «Гриб- волнушка».
Из отзывов участников:
«Открытое логоритмическое занятие прошло на хорошем эмоциональном уровне. Дети были открыты, раскрепощены, эмоционально-положительно настроены, чувствовали ритм, музыку. Во время занятия были отображены все организационные моменты» (МАДОУ № 76, МБДОУ № 140)
«Занятие понравилось в хорошем темпе, дети подготовленные. Благодарность музыкальному руководителю Елене Владимировне. Учителя –логопеды провели отличную подготовку детей. Положительный настрой детей особенно чувствовался. Спасибо!» (Руководитель ОМО «Взлетка», МАДОУ № 353)