Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений работы педагогов ДОУ. Базовым этапом формирования у дошкольников любви к Родине является накопление социального опыта жизни в своем городе, приобщение к его истории, культуре.
В нашем дошкольном учреждении решаются задачи по раннему приобщению детей к истории и культуре родного города. Одна из форм ознакомления детей с родным городом – организация в детском саду мини-музея города Красноярска.
Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка, и повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
Цель:
Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом Красноярском, его историей, достопримечательностями.
Задачи:
- Познакомить детей с историей родного города;
- Пробудить у детей интерес к прошлому, настоящему города, желание сделать город лучше, современней и краше;
- Познакомить детей с Красноярцами, участвовавшими в Великой Отечественной войне;
- Познакомить детей со знаменитыми людьми города;
- Закрепить и систематизировать знания о памятниках культуры, достопримечательностях, о красоте и природном богатстве родного края;
- Развивать познавательную активность, умение находить нужную информацию посредством поисковой деятельности;
- Развивать память, речь, воображение;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Воспитывать интерес к источникам получения знаний.
Музей города Красноярска предназначен для проведения мероприятий с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом.
Материал музея представлен тематическими блоками:
- «Символика города»;
- «Достопримечательности города: история и современность»;
- «Архитектура, памятники, улицы города»;
- «Красота и природное богатство города»;
- «Красноярск - культурный центр»;
- Знаменитые люди города»;
- «Красноярск - спортивный»;
- «Красноярцы в годы Великой отечественной войны»;
- «Предметы из бабушкиного сундука»
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Знакомство детей с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностям родного города и края формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Задача педагогов познакомить детей с историей возникновения города Красноярска в доступной для их возраста форме повествования.
Экскурсия в музей заинтересует ребят на дальнейшее добывание информации о родном городе, его истории, его достопримечательностях, улице, на которой проживает ребенок, известных людях, которые прославили наш город, в годы Великой Отечественной войны и в наше время, особенностях природы.
Блок «Символика города»
Блок «Достопримечательности города: история и современность»
Блок «Архитектура, памятники, улицы города»
Блок «Красота и природное богатство города»;
Блок «Красноярск-культурный центр»
Блок «Красноярск - спортивный»
Блок «Красноярцы в годы Великой отечественной войны»
Блок «Предметы из бабушкиного сундучка»
Коллекции
Детская литература для чтения
Таким образом, создание музея города Красноярска в нашем детском саду позволило сделать слово « музей» привычным и привлекательным для детей. Музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей. Инновация нашей работы в том, что образование детей в рамках музея доступно, вариативно, деятельность с экспонатом является основным способом получения знаний, которое происходит в свободной форме, в совместной деятельности и самостоятельно. Основой организации работы в музее является познавательно-исследовательская деятельность, в виде детского экспериментирования с предметами и виде вербального исследования, вопросов, задаваемых взрослому. Наш музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды ДОУ и показал значимость совместной работы педагогов и родителей в воспитании и развитии детей.
Работа с родителями продолжается, мы привлекаем семьи к дальнейшей работе по обогащению музея. Так же родители могут посетить музей детского сада самостоятельно в свободное время.