Для того, чтобы современные педагоги не переставали быть современными им нужно внешнее влияние. Такими внешними факторами могут быть педагогические игры, где обучают современным технологиям, которые более адекватны миру и одновременно образованию. Участие в педагогических играх позволяет молодым педагогам более эффективно входить в профессию, легче адаптироваться, дают профессиональное развитие, метапредметные компетентности.
Молодые педагоги МАДОУ № 9 Муракаева Татьяна Валерьевна и Воскресенская Елена Ивановна, приняли участие в Фестивале молодых педагогов, который изучал с 19 по 21 августа 2020г. Фестиваль проходил в режиме он-лайн на платформе Zoom, пользовались онлайн-инструментами MIRO.
Формат фестиваля:
1) массовые тренировки метапредметных компетентностей (soft skills) в четырех лигах:
- командодействие,
- дизайн-мышление,
- режиссирование педагогического вызова,
- критическое мышление.
2) Также решался кейс «Создай свою школу».
Для комфортного участия в Фестивале рекомендовалось использовать компьютер или ноутбук, бумагу, ручку и устойчивое интернет - соединение. Формат работы в он-лайн режиме новый, незнакомый, не совсем удобный. Педагоги МАДОУ № 9 принимали участие без отрыва от «производства», со своих смартфонов, что, конечно, не могло не сказаться на эффективности работы.
Выдвигались идеи, как сделать интересные и взаимовыгодные отношения педагогов с родителями воспитанников, педагогов со стажем и молодых педагогов.
Себе на заметку мы взяли следующие идеи, которые можно рассмотреть для внедрения и воплощения в нашем детском саду:
- Сделать клуб выходного дня, где дети вместе с родителями смогут участвовать в каких-то конкурсах, посвященных различным событиям, участвовать в спортивных соревнованиях и др.
- Проведение мастер-классов для родителей с детьми - ведущие мастер-классов педагоги. Или как вариант проведение мастер-классов родителями для других родителей и детей.
- Наставничество педагогов со стажем молодых педагогов.
- В качестве профилактики эмоционального выгорания создание клуба педагогов, где педагоги друг другу проводят мастер-классы, выезжают за город, общение в неформальной обстановке, что сплачивает коллектив.
- Успешный опыт другого сада: все педагоги делятся на объединения по направлениям развития, и каждое объединение готовит свое УМК, и проводят по очереди итоговые мероприятия по тематической неделе для детей, или для детей и родителей.
Отзыв о фестивале Муракаевой Т.В. и Воскресенской Е.И. «Работать в фестивале было интересно, обмениваться мнениями, делиться идеями, и брать на вооружение идеи других.»