Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Одна из важных задач МАДОУ № 9 на 2020-2021 учебный год - Продолжать создавать условия в МАДОУ для развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в контексте ФГОС ДО для развития интеллектуальных способностей, познавательного и речевого интереса, коммуникативных навыков, творческой инициативы через игровую деятельность.

Для решения задачи в МАДОУ  прошел мастер-класс «Организация сюжетно-ролевой игры на примере игры «Ателье». Провела мастер-класс воспитатель Капуста Янина Александровна.

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируются определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста, является игра. Игра в этом возрасте представляет собой особую деятельность, которая сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

По мнению великих педагогов 19-20 века о игре:

-Антон Семенович Макаренко «…ребёнок должен играть, даже когда он делает серьезное дело. Вся его жизнь это игра»

-Василий Александрович Сухомлинский « Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»

В процессе сюжетно-ролевой  игры   дети  приобретают  такие качества, как чувство собственного достоинства,  стремление доводить начатое до конца.

В сюжетно-ролевой игре дети получают все необходимые знания: о профессиях, о поведении в общественных местах.  Через игру ребенок знакомится с элементарными представлениями о товарно-денежном отношении, узнает о том, что многие услуги в нашей стране платные, работая, люди получат заработную плату за свой труд (бюджет семьи), который впоследствии, могут «тратить» на свои нужды.

Целью мастер-класса  было: оказание помощи педагогам в создании условий для организации сюжетно-ролевой игры «Ателье» для дошкольников.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с разнообразием сюжетно-ролевых игр;
  • Дать рекомендации педагогам по использованию атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ателье» для расширения и обогащения у дошкольников представление о разнообразии профессий работников ателье: швея, закройщик, приемщица, заказчик, гладильщик, трудовых функциях каждого из них, о правилах поведения в общественных местах.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» была представлена с помощью:

1.Презентации.

2.Оборудования и материалов для игры «Ателье»:

  • планшетов с образцами различных набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и т.д.;
  • трафареты одежды, швейная фурнитура. Манекены, выполненные из бросового материала. Швейные инструменты (сантиметр, ножницы, нитки) – телефон, куклы, зеркало;
  • вешала, костюмы: приёмщицы заказов, швеи, закройщицы, заказчицы;
  • гладильная доска, швейная машинка, бейджики участников игры, лекало, выкройки, журналы мод, альбомы для рассматривания, эскизы моделей;
  • ширма для переодевания;
  • форма для приёмщицы, фартуки для закройщицы и швеи;
  • дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»;
  • касса, деньги, ценники на материал, одежду, фурнитуру.

3. Практической работы:

Изготовление трафаретов одежды с использованием образцов тканей.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 287 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.