В МАДОУ № 9 организован и работает кружок «Дошколенок».
Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе разработана на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве».
Обучение дошкольников элементам грамоты проходит в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПин» 4.3648-20);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 14.11.2013, №30384;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;
- Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9 комбинированного вида» (МАДОУ№ 9);
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 9835 от 07.11.2020.
Рабочая программа «Дошколенок» для детей 6-7 лет представлена 2-мя направлениями: первое направление - «Подготовка к обучению грамоте», составленное и разработанное на основе программ и пособий: Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте», Филичевой Л.Н. «Развитие графических навыков» и второе направление: Колесниковой Е.В. «Математическое развитие».
К концу программы ребенок будет:
По направлению «Подготовка к обучению грамоте»
- знать буквы русского алфавита;
- определять место звука в слове: в начале, в середине и в конце;
- различать гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;
- пользоваться графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зленый квадрат);
- соотносить звук и букву:
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
-проводить звуковой анализ слов; - -читать слова, слоги, предложения, небольшие тексты;
- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- составлять предложение из двух, трёх слов, анализировать его.
По направлению «Математическое развитие»
- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;
- использовать и писать цифры и математические знаки;
- сравнивать группы однородных и разнородных предметов по количеству;
- дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов;
- преобразовывать одни геометрические фигуры в другие путем складывания разрезания;
- раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине в пределах 10;
- измерять линейкой отрезки, записывать результаты, изображать отрезки заданной величины;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- определять положение предмета по отношению к другому;
- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;
- понимать задание и выполнять его самостоятельно;
- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы