Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать. Это знание позволяет достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Казалось бы, зачем малышам финансовая грамотность? На самом деле, экономика и ребенок только на первый взгляд кажутся далекими друг от друга. Дети очень рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в процессах купли-продажи. Таким образом, ребенок овладевает финансовой информацией на житейском, часто искаженном уровне.

Финансовое просвещение – важное направление в дошкольной педагогике. Оно заключается в формировании полезных привычек в сфере экономики.

Для знакомства воспитанников с миром финансов в нашем дошкольном учреждении используются разнообразные формы и виды деятельности. Одна из таких форм –«Финансовая гостиная».

Финансовая гостиная — это инновационная форма работы с воспитанниками, которая решает три важные функции:

1.   Познавательная функция. Получение знаний становится инициативой

самого воспитанника, ребенок сам выбирает себе занятие по желанию.

2.  Коммуникативная функция — это общение. Доброжелательная среда формирует открытые взаимоотношения.

3.  Преобразовательная функция — это творческий подход педагогов в решении проблемы воспитания финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.

В рамках Краевого семейного фестиваля педагоги МАДОУ № 9 провели с воспитанниками старших и подготовительных групп «Финансовую гостиную»

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у воспитанников старшего и подготовительного дошкольного возраста, через инновационную форму работы «Финансовая гостиная».
Задачи:

  • Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности, реклама и др.
  • Развивать умение решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений;
  • Способствовать воспитанию таких нравственных качеств, как: самостоятельность, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость. правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.

Место проведения: Спортивный зал.

Спортивный зал был разделен на 5 секторов, где были организованы разнообразные виды деятельности дошкольников.

-«Мастерилка» – воспитанники вместе с педагогом изготавливали методом «Оригами» кошельки для денег;

-Рекламное агентство – где воспитанникам было предложено прорекламировать разные виды одежды.

-Работа с ЛЭП-буком «Дом для денег» - с помощью лэп-бука воспитанники прогулялись по БАНКУ, побывали в разных помещениях банка (зал самообслуживания, операционный зал, хранилище), узнали какие операции в каком зале можно провести. Обыгрывали проблемные ситуации, которые могут произойти в банке.

-Дидактическая игра «Монеты и банкноты» - воспитанникам были предложены монеты и банкноты разного номинала.  Ребята должны были мелкие монеты поменять на крупные банкноты.

-Дидактическая игра «Шаги к успеху» - воспитанникам нужно было пройти по игровому полю и правильно вложить деньги.

-«Музей копилок» - в музее копилок были представлены копилки, сделанные руками наших воспитанников и их родителей. Многим ребятам посетившим музей копилок, захотелось сделать самостоятельно свою копилку.

Мероприятие прошло очень интересно и позитивно. Воспитанники с удовольствием самостоятельно по желанию посещали разные сектора, выполняли задания.

Воспитанники еще раз закрепили полученные знания на занятиях, и узнали много нового, но самое ценное  - когда они предложили еще раз  встретиться в нашей «Финансовой гостиной».

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 211 гостей и ни одного пользователя

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.