В МАДОУ № 9 впервые проходит конкурс «Лучший воспитатель года».
Сегодня мы представляем одного из конкурсантов: Яну Александровну Капуста воспитателя группы «Конек-горбунок» МАДОУ № 9.
Яна Александровна 21 октября представила педагогам МАДОУ № 9:
- конкурсное испытание: «Презентация профессионального опыта»,
- мастер-класс «Изготовление Маракаса из пластиковых ложечек»
Педагогическое кредо Капуста Я.А. «Воспитатель без любви к ребёнку, всё равно, что птица без крыльев, всё равно, что песня без музыки…»
Конкурсное испытание: «Презентация профессионального опыта». Таинственный и манящий мир звуков окружает малыша с раннего детства. Как помочь маленькому человеку состояться в мире музыкальных звуков? Учение для дошкольников должно быть не только легким и приятным времяпровождением, но и интересным.
Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными, необыкновенными, притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Ведь инструмент для детей – символ музыки, а тот, кто играет на нем-почти волшебник. Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет включить всех детей в музицирование.
Использование самодельных инструментов:
- развивает изобретательность, ассоциативность, и вариативность мышления;
- способствует обогащению музыкального слуха.
Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на музыкальных инструментов раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством зрителей, активно принимают участие во всех видах деятельности.
Некоторые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес у детей.
Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль.
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление Маракаса из пластиковых ложечек»
Цель: создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду.
Задачи:
- изготовление шумовых инструментов;
- развитие исследовательских коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей;
- привлечение педагогов к организации процесса музыкального воспитания детей.
На мастер-классе педагогам было предложено и показано, как изготовить Маракас из пластиковых ложечек.
Воспитатели под руководством Яны Александровны из следующих материалов: пластиковые яйца от киндер-сюрприза, зерно (гречка, рис, горох, кукуруза и т.д.), пластиковые ложки, клей, ножницы, термо-наклейки для посхальных яиц сделали маракас.
На сделанных музыкальных инструментах, воспитатели поиграли с ними в оркестре, а дирижером была Яна Александровна Капуста.