В период пандемии у педагогических работников появились актуальные вопросы по оплате труда, отпускам, режиму рабочего времени, ответы на которые дала эксперт Общероссийского Профсоюза образования В.Н. Панкратова.
Вопросы:
1. Сохраняется ли заработная плата педагогических и иных работников образовательных организаций в условиях режима повышенной готовности предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), если сохраняется, то в каком размере? Может ли работодатель применять при решении указанных вопросов условия простоя с частичным сохранением заработной платы?
2. Должна ли оплата труда воспитателя дежурной группы, созданной в связи с самоизоляцией граждан, отменой посещения детьми дошкольных учреждений, вызванных условиями режима повышенной готовности предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), отличаться от оплаты тех работников, которые сидят дома?
3. Имеет ли право работник просить работодателя, чтобы его ежегодный отпуск был перенесен на более позднее время в связи с режимом самоизоляции? Вправе ли работодатель направить работника в отпуск раньше, чем это предусмотрено графиком отпусков?
4. Правомерны ли утверждения директора школы о том, что в соответствии с Трудовым кодексом РФ продолжительность рабочего времени учителя при учебной нагрузке 18 или 22 часов в неделю должна составлять 36 часов в неделю и в течение учебного года, и во время работы в каникулы, установленные для обучающихся?
5. Если к учителям не применяется понятие о продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то как объяснить, что на самом деле фактически рабочее время отдельных учителей значительно превышает 36 часов в неделю?
6. Как должна производиться оплата труда работников за нерабочие дни с 4 по 30 апреля 2020 г., может ли работодатель уменьшить заработную плату за счет различных доплат или надбавок?
7. Как вести табель в период действия Указов Президента РФ от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, устанавливающих нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
8. Каким образом оформить перевод учителей на режим дистанционной работы с обучающимися с применением электронного обучения и дистанционных технологий?
9. В нашем регионе возник вопрос об оплате труда педагогических работников, работающих в школах-интернатах, в период пандемии.
С ответами на вопросы и правовым обоснованием к ним можно ознакомиться в прикрепленном файле.