Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.
Задачи: расширять знания детей о растениях, выращиваемых в комнатных условиях; продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями;
развивать познавательный интерес, наблюдательность, делать выводы( свет, тепло, вода необходимы для роста растений);воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, получать положительные эмоции от полученного результата.
Актуальность проблемы: дети в возрасте 4-5 лет слабо имеют представление о том , что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях. Познавательно- исследовательский интерес недостаточно развит. Поэтому мы решили соорудить « огород на подоконнике». Обозначили и обсудили с родителями эту затею. Родители закупили землю, семена томатов, перцев, цветов .Дети принесли головки лука из дома. И мы приступили к работе. Вместе с детьми посадили лук в воду , в опилки, в землю. Каждое утро дети прибегали в группу и сразу к « огороду». А сколько было восторга , когда появились первые зеленые перышки! Отмечали в календаре результаты роста лука, делали выводы. Таким образом мы поступили и с семенами томатов , перцев, цветов. Для начала мы рассмотрели все семена посеяли , полили и стали ждать .Дети поняли , что без света , тепла, и полива семена бы не проросли. А это ценно. И каждый день ребята отмечали изменения, которые происходили с растениями. Запомнили названия культур, как надо ухаживать за ними. Следующий этап – высаживаем рассаду в открытый грунт, чтобы получить плоды.