Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- рассмотреть возрастные особенности детей 4—5 лет;
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему в трудных моментах;
- показать родителям, как их дети делятся на команды;
- познакомить с понятием «Мнемотаблица». Научить пользоваться ей для облегчения запоминания тексов.
-выбор родительского комитета;
-разное
Форма проведения: встреча-игра.
Участники: воспитатели, родители.
В начале собрания родители и педагоги поздравили друг друга с началом нового учебного года. Пожелали друг другу плодотворной работы и достижения детьми новых успехов.
Воспитатель группы «Серебряное копытце» Наталья Владимировна рассказала родителям о новом этапе детской жизни, о важных возрастных моментах детей 4-5 лет. Обратила внимание, что у детей стал появляться соревновательный характер, конкурентность. Это позволяет им сравнивать себя с другими детьми, что ведет к развитию собственного образа. Также в этом возрасте формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для детей становится важно его похвала. У детей появляются постоянные партнеры по играм. Выделяются лидеры.
Для того чтобы проверить насколько родители хорошо знают своих детей воспитатель группы «Серебряное копытце» Наталья Анатольевна предложила родителям поиграть в игру «Как вы знаете своих детей». Родителям было предложено рассмотреть детские рисунки, несколько жестов и несколько фраз детей. И узнать по ним своего сына или дочь.
Игра вызвала много веселия и удивления. Было принято решение, что в данную игру, нужно играть на каждом родительском собрании.
Далее Наталья Владимировна провела для родителей мастер-класс «Деление на команды». Для того чтобы показать, как дети умеют делиться на команды. Родителям предлагали разные варианты: мальчик-девочка, по цвету волос, по цвету одежды, по первой букве в имени, по считалке, по фишке, которая спрятана в ладошке. Мастер-класс позволил родителям на несколько минут почувствовать себя на месте своего ребенка.
Во время проведения занятий по заучиванию стихов, составлению описательных рассказов дети в детском саду пользуются мнемотаблицами. Наталья Анатольевна рассказала и на примере стихотворения «Караси» подробно показала родителям, что мнемотаблица это схема, в которой заложена определенная информация. Использование мнемотаблиц помогает детям воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, текстов и предложений.
Для двух команд родителей было предложено угадать по мнемотаблице детскую песенку и отрывок из детского стихотворения. Первая команда легко угадала песню «Дед Мороз, дед Мороз детям елочку принес…» и помогла второй команде с угадыванием стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе».
Далее педагоги и родители перешли к вопросам по выбору родительского комитета. Было принято решение добавить еще одного члена в старый состав, что позволит облегчить работу.
Родители обсуждали важные вопросы, делились опытом в воспитании детей, задавали вопросы на интересующие их темы, предлагали варианты решений различных ситуаций.
В конце собрания все сделали вывод, что педагогам и родителям стоит осуществлять более тесное взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для развития и воспитания детей.
Собрание прошло в теплой и дружеской обстановке.