Цель: Формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: развивать умения выделять и называть характерные признаки домашних животных и их детенышей (внешний вид). Расширять знания детей о пользе домашних животных для человека. Познакомить воспитанников с условиями содержания, питания и ухода за домашними животными. Учить отгадывать загадки о домашних животных.
Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес к жизни деревенских жителей и домашних животных. Активизировать и обогащать словарь воспитанников.
Воспитательные: воспитывать заботу и любовь к животным. Воспитывать чувство уважения к труду людей выращивающих животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, набор игрушек «Домашние животные», макет «Деревенское подворье».
Во время проведения занятия использовались разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская).
На занятии воспитанники на автобусе отправились в путешествие в деревню. Приехав к деревенскому дому, малыши обратили внимание, что деревенский дом ниже, чем дома в городе (дом одноэтажный). Дом и двор огорожены забором, а во дворе есть постройки, которые соорудил человек (коровник, свинарник, конюшня, конура и т.д.).
А для кого их построил хозяин, ребята узнали, отгадав загадки (свинья с поросятами, корова с телятами, лошадь с жеребятами и т.д.). Воспитанники обсудили, для чего люди выращивают домашних животных, как за ними ухаживают и какую пользу они приносят человеку.
Для того чтобы вспомнить какие звуки произносят животные воспитанники поиграли в игру «Кто как кричит?» и выучили новую физ. минутку «Лошадки». Дидактическая игра «Четвертый лишний» помогла ребятам закрепить понятие «Домашние животные», и какие животные к ним относятся.
В завершении занятия малыши собрали макет «Деревенское подворье».