Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине и обозначать результаты сравнения словами.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о значении слов далеко-близко, длинный, короче, самый короткий.
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Развивающие:
Развивать у воспитанников произвольное внимание, мышление.
Воспитательные:
Формировать культуру поведения и общения в процессе совместной деятельности.
Материал и оборудование: 3 матрешки, 3 дорожки разной длины и одинакового цвета, музыкальные инструменты (ложки, барабан, металлофон), круги на каждого ребенка, листы с заданиями, карандаши.
Во время проведения занятия использовались разнообразные виды деятельности (познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная).
В гости к воспитанникам группы пришли матрешки и попросили ребят помочь им узнать, кто из них быстрее сможет придти домой.
Воспитатель организовал обсуждение: «Сколько матрешек?», «Сколько дорожек?», «Чем они отличаются?», «Как узнать самую длинную, короче и самую короткую?». В результате ребята, выполнив задания, на доске расположили дорожки от самой длинной до самой короткой и узнали, какая из матрешек быстрее придет домой.
Для закрепления порядкового счета воспитатель предложил ребятам поиграть в музыкальную игру «Сосчитай звуки». Послушать музыку и выложить на математической полоске столько кругов, сколько они услышали звуков. Игра ребятам очень понравилась, они с удовольствием считали звуки и выкладывали нужное количество кружков.
Выполнив задания, ребята вместе с матрешками поиграли в веселую игру «Матрешки»
Мы веселые матрешки –
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Для закрепления значения слов далеко, близко, длинный, короче, самый короткий, воспитанникам было предложено поиграть в игры «Кто где?», «Путешествие по сказке».
В конце занятия матрешки поблагодарили за полученные новые знания и простились с воспитанниками. Воспитатель предложил детям поделиться своими впечатлениями.