Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
План адаптации доступной среды (дорожная карта) по улучшению качества условий образовательной деятельности МАДОУ № 9 на 2021-2023 гг
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 9 обеспечено сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник (в соответствие с СанПиН 1.2.3685-21) в соответствие с утвержденным цикличным двадцатидневным меню.
Отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Дополнительно с информацией об организации питания в ДОУ можно познакомиться в разделе «Родительская страничка» вкладка «Здоровое питание».
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Охрана здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ№ 9, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется краевым бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой № 3» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МАДОУ оборудованы процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, изолятор, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ № 9 соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.
С дополнительной информацией по охране здоровья детей можно познакомиться в разделе «Медицинский уголок».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются в наличии 7 стационарных компьютеров с возможностью доступа к сети Интернет; 6 ноутбуков – в кабинетах заведующего-1, старшего воспитателя -2, в кабинете инструктора по физической культуре, кабинете учителя – логопеда, кабинет педагога-психолога.
В групповых помещениях установлены телевизоры.
В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ № 9 нет.
Средства ИКТ |
Место нахождения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер-1 шт. Ноутбук – 1шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр. |
Заведующий МАДОУ |
Персональный компьютер-1 шт. Ноутбук- 1 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, Советов педагогов; работа с отчётной документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ, |
Заместитель заведующего по УВР, педагоги ДОУ |
Персональный компьютер – 1 шт. |
Кабинет заместителя заведующего по АХР |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой |
Заместитель заведующего по АХР |
Персональный компьютер – 1 шт., |
Кабинет кладовщика |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой |
Кладовщик |
Персональный компьютер-2 шт. |
Кабинет учителя –логопеда и педагога психолога |
Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, работа с воспитанниками |
Учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченным и возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей:
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru «Газета дошкольное образование». Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
http://doshkolnik.ru/ «Сам сайт» - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
Творчество, досуг детей:
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
http://www.playlandia.ru/ Плейляндия. Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет.
Советы родителям:
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 9 отсутствуют.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации воспитанников и их родителей (законных представителей), а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ № 9 оборудован кабинет учителей-логопедов.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 9 отсутствуют.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МАДОУ № 9 оборудованы:
1. Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
2. Музыкальный зал;
3. Физкультурный зал;
4. Кабинет педагога-психолога;
5. Кабинет учителей-логопедов;
6. Методический кабинет;
7. Коридоры и холлы.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ № 9 оборудован кабинет учителей-логопедов.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 9 отсутствуют.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование и материалы |
Групповые помещения |
·Организация и проведение режимных моментов; · Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; · Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами. |
· ·Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, шкафы для дидактических пособий); · ·Литературный центр; · ·Центр изобразительной детской деятельности; · ·Центр патриотического воспитания (старший дошкольный возраст); · ·Игровая мебель (шкафы для игрушек, · шкафы-трансформеры, модули, ширмы и модули для преобразования игрового пространства); · · Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.; · ·Центр науки и природы; · ·Конструкторы различных видов; · ·Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото; · ·Развивающие игры по математике, логике; · ·Театральные ширмы, различные виды театров; · ·Физкультурно-оздоровительный центр; · · Большое настенное зеркало (речевая группа) · ·Уголок-уединения; |
Спальные помещения |
·Организация дневного сна детей; · Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном. |
·Спальная мебель; · Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи и т.д. |
Раздевальные комнаты |
· Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями |
· Кабинки для одежды; ·Информационный уголок для родителей; · Выставки детского творчества; ·Уголок здоровья; ·Стационарные папки-передвижки. |
Музыкальный зал |
·Организация и проведение образовательной музыкальной деятельности; ·Организация и проведение индивидуальных занятий; · Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста; · Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение театральных постановок; · Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
·Фортепиано; ·Синтезатор; ·Библиотека методической литературы, сборники нот; ·Музыкальный центр; ·Переносная колонка; ·Шкафы и полки для музыкальных инструментов; ·Разнообразные музыкальные инструменты для детей; ·Подборка аудио материала с музыкальными произведениями; ·Различные виды театров; · Ширма для кукольного театра; · ·Детские и взрослые костюмы; · ·Детские стулья (хохлома) ·Детские столы; ·Стулья для взрослых |
Спортивный зал |
·Организация и проведение занятий физической культурой; ·Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; ·Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; ·Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
· Музыкальный центр; · Библиотека методической литературы; ·Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста; ·Шведская стенка; ·Гимнастические скамейки; ·Баскетбольные стойки; ·Стойка для метания мячей; ·Мини батут; ·Стойки для прыжков в высоту; ·Маты; ·Мягкий игровой модуль «Паровоз»; · Оборудование для профилактики нарушения плоскостопия; ·Нестандартное оборудование для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, проведения дыхательной гимнастики; |
Кабинет педагога-психолога
|
·Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; · ·Организация и проведение коррекционной работы с детьми; ·Организация и проведение индивидуальных консультаций; |
·Офисный стол, стул; ·Компьютер; ·Принтер; ·Методическая и психолого-педагогическая литература, периодические издания; ·Детская мебель; ·Шкаф для хранения методических и дидактических пособий; · Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; ·Игры на развитие познавательной сферы; ·Игры на развитие эмоциональной сферы; ·Оборудование для развития координации движений, крупной и мелкой моторики; ·Игровой материал; |
Кабинет учителя-логопеда |
·Организация и проведение диагностики коррекционной работы; ·Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; ·Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей |
·Офисный стол, стулья; ·Компьютер; ·Принтер; ·Детские столы и стулья для логопеда и детей; ·Шкаф для методической литературы, пособий; ·Большое настенное зеркало; ·Дополнительное освещение у зеркала; ·Индивидуальные зеркала для детей; ·Индивидуальные логопедические зонды; ·Лингводидактические комплекты для развития дыхания, голоса; ·Графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, индивидуальные коммуникативные альбомы); ·Дидактический материал для обследования звукопроизношения; ·Тренажеры, игрушки для развития дыхания; ·Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; ·Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Методический кабинет |
·Повышение профессионального уровня педагогов; ·Организация консультаций, семинаров, педагогических советов; ·Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; ·Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам. |
·Офисный стол, стулья; ·Круглый стол для заседаний; ·Компьютер; ·Принтер; ·Брошюратор; ·Проектор; ·Экран на треноге; ·Шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала; ·Библиотека периодических изданий; · Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; · Материалы из опыта работы педагогов; · Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; · Иллюстративный материал; · Изделия народных промыслов; · Скульптуры малых форм; ·Стенд « Методическая работа в ДОУ» |
Коридоры и холлы |
· Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
·Выставки детского творчества; ·Наглядно-информационный материал по организации Питания дошкольников и профилактике Здоровья; ·Наглядно-информационный материал по Безопасности жизнедеятельности дошкольников; ·Наглядно-информационный материал по Правилам дорожного движения; ·Наглядно-информационный материал по правилам Пожарной безопасности; ·Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования; |
На территории МАДОУ № 9 для организации образовательного процесса оборудованы:
- Прогулочные и спортивный участки;
- Экологическая тропа: лес, пасека, озеро, подворье, огород, птичий столб;
- Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки |
·Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) |
·Теневые навесы; ·Игровое, функциональное оборудование (столы, скамейки, песочницы, домики, малые архитектурные формы и др.); ·Шкаф для хранения инвентаря; ·Шкаф для хранения выносного материала для детей. |
Спортивная площадка |
·Организация и проведение занятий физической культурой; ·Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; ·Организация спортивных игр и упражнений; ·Организация подвижных игр; ·Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений. |
·Футбольная коробка с современным покрытием; ·Футбольные ворота; ·Баскетбольный щит; ·Шведская стенка; ·Лабиринт; ·Полуколесо с переходом; ·Стенка для метания; ·Стенка для скалолазания; ·Переход для детей; ·Яма для прыжков; ·Жесткий бум «ЗИГЗАК» ·Лесенка-дуга; ·Петушок; ·Радуга; ·Велотренажер. |
Экологическая тропа |
·Организация и проведение наблюдений; ·Организация трудовой деятельности детей. |
·Грядки для посадки и выращивания овощей; · ·Цветочные клумбы; ·Лес, пасека, озеро, подворье, птичий столб; |
Площадка для обучения Правилам дорожного движения |
·Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. |
·Большие машины; ·Велосипеды, самокаты; ·Дорожные знаки; |