Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МАДОУ № 9 оборудованы:
1. Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
2. Музыкальный зал;
3. Физкультурный зал;
4. Кабинет педагога-психолога;
5. Кабинет учителей-логопедов;
6. Методический кабинет;
7. Коридоры и холлы.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ № 9 оборудован кабинет учителей-логопедов.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 9 отсутствуют.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование и материалы |
Групповые помещения |
·Организация и проведение режимных моментов; · Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; · Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами. |
· ·Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, шкафы для дидактических пособий); · ·Литературный центр; · ·Центр изобразительной детской деятельности; · ·Центр патриотического воспитания (старший дошкольный возраст); · ·Игровая мебель (шкафы для игрушек, · шкафы-трансформеры, модули, ширмы и модули для преобразования игрового пространства); · · Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.; · ·Центр науки и природы; · ·Конструкторы различных видов; · ·Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото; · ·Развивающие игры по математике, логике; · ·Театральные ширмы, различные виды театров; · ·Физкультурно-оздоровительный центр; · · Большое настенное зеркало (речевая группа) · ·Уголок-уединения; |
Спальные помещения |
·Организация дневного сна детей; · Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном. |
·Спальная мебель; · Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи и т.д. |
Раздевальные комнаты |
· Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями |
· Кабинки для одежды; ·Информационный уголок для родителей; · Выставки детского творчества; ·Уголок здоровья; ·Стационарные папки-передвижки. |
Музыкальный зал |
·Организация и проведение образовательной музыкальной деятельности; ·Организация и проведение индивидуальных занятий; · Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста; · Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение театральных постановок; · Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
·Фортепиано; ·Синтезатор; ·Библиотека методической литературы, сборники нот; ·Музыкальный центр; ·Переносная колонка; ·Шкафы и полки для музыкальных инструментов; ·Разнообразные музыкальные инструменты для детей; ·Подборка аудио материала с музыкальными произведениями; ·Различные виды театров; · Ширма для кукольного театра; · ·Детские и взрослые костюмы; · ·Детские стулья (хохлома) ·Детские столы; ·Стулья для взрослых |
Спортивный зал |
·Организация и проведение занятий физической культурой; ·Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; ·Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; ·Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
· Музыкальный центр; · Библиотека методической литературы; ·Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста; ·Шведская стенка; ·Гимнастические скамейки; ·Баскетбольные стойки; ·Стойка для метания мячей; ·Мини батут; ·Стойки для прыжков в высоту; ·Маты; ·Мягкий игровой модуль «Паровоз»; · Оборудование для профилактики нарушения плоскостопия; ·Нестандартное оборудование для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, проведения дыхательной гимнастики; |
Кабинет педагога-психолога
|
·Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; · ·Организация и проведение коррекционной работы с детьми; ·Организация и проведение индивидуальных консультаций; |
·Офисный стол, стул; ·Компьютер; ·Принтер; ·Методическая и психолого-педагогическая литература, периодические издания; ·Детская мебель; ·Шкаф для хранения методических и дидактических пособий; · Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; ·Игры на развитие познавательной сферы; ·Игры на развитие эмоциональной сферы; ·Оборудование для развития координации движений, крупной и мелкой моторики; ·Игровой материал; |
Кабинет учителя-логопеда |
·Организация и проведение диагностики коррекционной работы; ·Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; ·Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей |
·Офисный стол, стулья; ·Компьютер; ·Принтер; ·Детские столы и стулья для логопеда и детей; ·Шкаф для методической литературы, пособий; ·Большое настенное зеркало; ·Дополнительное освещение у зеркала; ·Индивидуальные зеркала для детей; ·Индивидуальные логопедические зонды; ·Лингводидактические комплекты для развития дыхания, голоса; ·Графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, индивидуальные коммуникативные альбомы); ·Дидактический материал для обследования звукопроизношения; ·Тренажеры, игрушки для развития дыхания; ·Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; ·Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Методический кабинет |
·Повышение профессионального уровня педагогов; ·Организация консультаций, семинаров, педагогических советов; ·Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; ·Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам. |
·Офисный стол, стулья; ·Круглый стол для заседаний; ·Компьютер; ·Принтер; ·Брошюратор; ·Проектор; ·Экран на треноге; ·Шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала; ·Библиотека периодических изданий; · Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; · Материалы из опыта работы педагогов; · Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; · Иллюстративный материал; · Изделия народных промыслов; · Скульптуры малых форм; ·Стенд « Методическая работа в ДОУ» |
Коридоры и холлы |
· Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
·Выставки детского творчества; ·Наглядно-информационный материал по организации Питания дошкольников и профилактике Здоровья; ·Наглядно-информационный материал по Безопасности жизнедеятельности дошкольников; ·Наглядно-информационный материал по Правилам дорожного движения; ·Наглядно-информационный материал по правилам Пожарной безопасности; ·Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования; |
На территории МАДОУ № 9 для организации образовательного процесса оборудованы:
- Прогулочные и спортивный участки;
- Экологическая тропа: лес, пасека, озеро, подворье, огород, птичий столб;
- Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки |
·Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) |
·Теневые навесы; ·Игровое, функциональное оборудование (столы, скамейки, песочницы, домики, малые архитектурные формы и др.); ·Шкаф для хранения инвентаря; ·Шкаф для хранения выносного материала для детей. |
Спортивная площадка |
·Организация и проведение занятий физической культурой; ·Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; ·Организация спортивных игр и упражнений; ·Организация подвижных игр; ·Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений. |
·Футбольная коробка с современным покрытием; ·Футбольные ворота; ·Баскетбольный щит; ·Шведская стенка; ·Лабиринт; ·Полуколесо с переходом; ·Стенка для метания; ·Стенка для скалолазания; ·Переход для детей; ·Яма для прыжков; ·Жесткий бум «ЗИГЗАК» ·Лесенка-дуга; ·Петушок; ·Радуга; ·Велотренажер. |
Экологическая тропа |
·Организация и проведение наблюдений; ·Организация трудовой деятельности детей. |
·Грядки для посадки и выращивания овощей; · ·Цветочные клумбы; ·Лес, пасека, озеро, подворье, птичий столб; |
Площадка для обучения Правилам дорожного движения |
·Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. |
·Большие машины; ·Велосипеды, самокаты; ·Дорожные знаки; |