Оборудование учебных кабинетов, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания
Оборудования учебных кабинетов для проведения практических занятий.
Средства обучения и воспитания, приспособленные, в том числе, для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МАДОУ № 9 оборудованы:
1. Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
2. Музыкальный зал;
3. Физкультурный зал;
4. Кабинет педагога-психолога;
5. Кабинет учителей-логопедов;
6. Методический кабинет;
7. Коридоры и холлы.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ № 9 оборудован кабинет учителей-логопедов.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ № 9 отсутствуют.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование и материалы |
Групповые помещения |
·Организация и проведение режимных моментов; · Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; · Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами. |
· ·Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, шкафы для дидактических пособий); · ·Литературный центр; · ·Центр изобразительной детской деятельности; · ·Центр патриотического воспитания (старший дошкольный возраст); · ·Игровая мебель (шкафы для игрушек, · шкафы-трансформеры, модули, ширмы и модули для преобразования игрового пространства); · · Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.; · ·Центр науки и природы; · ·Конструкторы различных видов; · ·Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото; · ·Развивающие игры по математике, логике; · ·Театральные ширмы, различные виды театров; · ·Физкультурно-оздоровительный центр; · · Большое настенное зеркало (речевая группа) · ·Уголок-уединения; |
Спальные помещения |
·Организация дневного сна детей; · Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном. |
·Спальная мебель; · Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи и т.д. |
Раздевальные комнаты |
· Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями |
· Кабинки для одежды; ·Информационный уголок для родителей; · Выставки детского творчества; ·Уголок здоровья; ·Стационарные папки-передвижки. |
Музыкальный зал |
·Организация и проведение образовательной музыкальной деятельности; ·Организация и проведение индивидуальных занятий; · Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста; · Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; · Организация и проведение театральных постановок; · Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
·Фортепиано; ·Синтезатор; ·Библиотека методической литературы, сборники нот; ·Музыкальный центр; ·Переносная колонка; ·Шкафы и полки для музыкальных инструментов; ·Разнообразные музыкальные инструменты для детей; ·Подборка аудио материала с музыкальными произведениями; ·Различные виды театров; · Ширма для кукольного театра; · ·Детские и взрослые костюмы; · ·Детские стулья (хохлома) ·Детские столы; ·Стулья для взрослых |
Спортивный зал |
·Организация и проведение занятий физической культурой; ·Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; ·Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; ·Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
· Музыкальный центр; · Библиотека методической литературы; ·Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей раннего и дошкольного возраста; ·Шведская стенка; ·Гимнастические скамейки; ·Баскетбольные стойки; ·Стойка для метания мячей; ·Мини батут; ·Стойки для прыжков в высоту; ·Маты; ·Мягкий игровой модуль «Паровоз»; · Оборудование для профилактики нарушения плоскостопия; ·Нестандартное оборудование для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, проведения дыхательной гимнастики; |
Кабинет педагога-психолога
|
·Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; · ·Организация и проведение коррекционной работы с детьми; ·Организация и проведение индивидуальных консультаций; |
·Офисный стол, стул; ·Компьютер; ·Принтер; ·Методическая и психолого-педагогическая литература, периодические издания; ·Детская мебель; ·Шкаф для хранения методических и дидактических пособий; · Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; ·Игры на развитие познавательной сферы; ·Игры на развитие эмоциональной сферы; ·Оборудование для развития координации движений, крупной и мелкой моторики; ·Игровой материал; |
Кабинет учителя-логопеда |
·Организация и проведение диагностики коррекционной работы; ·Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; ·Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей |
·Офисный стол, стулья; ·Компьютер; ·Принтер; ·Детские столы и стулья для логопеда и детей; ·Шкаф для методической литературы, пособий; ·Большое настенное зеркало; ·Дополнительное освещение у зеркала; ·Индивидуальные зеркала для детей; ·Индивидуальные логопедические зонды; ·Лингводидактические комплекты для развития дыхания, голоса; ·Графические, печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм, индивидуальные коммуникативные альбомы); ·Дидактический материал для обследования звукопроизношения; ·Тренажеры, игрушки для развития дыхания; ·Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; ·Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Методический кабинет |
·Повышение профессионального уровня педагогов; ·Организация консультаций, семинаров, педагогических советов; ·Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; ·Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам. |
·Офисный стол, стулья; ·Круглый стол для заседаний; ·Компьютер; ·Принтер; ·Брошюратор; ·Проектор; ·Экран на треноге; ·Шкафы для хранения методической литературы и дидактического материала; ·Библиотека периодических изданий; · Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; · Материалы из опыта работы педагогов; · Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; · Иллюстративный материал; · Изделия народных промыслов; · Скульптуры малых форм; ·Стенд « Методическая работа в ДОУ» |
Коридоры и холлы |
· Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
·Выставки детского творчества; ·Наглядно-информационный материал по организации Питания дошкольников и профилактике Здоровья; ·Наглядно-информационный материал по Безопасности жизнедеятельности дошкольников; ·Наглядно-информационный материал по Правилам дорожного движения; ·Наглядно-информационный материал по правилам Пожарной безопасности; ·Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования; |
На территории МАДОУ № 9 для организации образовательного процесса оборудованы:
- Прогулочные и спортивный участки;
- Экологическая тропа: лес, пасека, озеро, подворье, огород, птичий двор;
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки |
·Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) |
·Теневые навесы; ·Игровое, функциональное оборудование (столы, скамейки, песочницы, домики, малые архитектурные формы и др.); ·Шкаф для хранения инвентаря; ·Шкаф для хранения выносного материала для детей. |
Спортивная площадка |
·Организация и проведение занятий физической культурой; ·Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; ·Организация спортивных игр и упражнений; ·Организация подвижных игр; ·Организация соревнований, спортивных праздников, развлечений. |
·Футбольная коробка с современным покрытием; ·Футбольные ворота; ·Баскетбольный щит; ·Шведская стенка; ·Лабиринт; ·Полуколесо с переходом; ·Стенка для метания; ·Стенка для скалолазания; ·Переход для детей; ·Яма для прыжков; ·Жесткий бум «ЗИГЗАК» ·Лесенка-дуга; ·Петушок; ·Радуга; ·Велотренажер. |
Экологическая тропа |
·Организация и проведение наблюдений; ·Организация трудовой деятельности детей. |
·Грядки для посадки и выращивания овощей; · ·Цветочные клумбы; ·Лес, пасека, озеро, подворье, птичий двор; · Заповедник Столбы |
Площадка для обучения Правилам дорожного движения |
·Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. |
·Большие машины; ·Велосипеды, самокаты; ·Дорожные знаки; |
Условия питания воспитанников
Цикличное меню для организации питания в МАДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» (примерное)
Условия питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Создание отдельного меню для воспитанников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для воспитанников, не имеющих ограничения по здоровью. Питание воспитанников- инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития воспитанника. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно–приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в МАДОУ № 9 уделяется повышенное внимание.
Основными принципами организации питания в МАДОУ № 9 являются:
- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам воспитанника.
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у воспитанников навыки культуры приема пищи.
- Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
- Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.
Нормативная база:
- Положение об организации питания в МАДОУ № 9
- Приказ об организации питания воспитанников на 2022-2023 учебный год.
- Приказ о создании в МАДОУ № 9 бракеражной комиссии.
- Примерный порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией горячего питания воспитанников МАДОУ № 9.
- Постановление Администрации г.Красноярска от 01.02.2022 № 78 «О внесении изменения в постановление Главы города от 21.07.2006 № 659 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях города Красноярска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
- Памятка «Йододефицитные состояния».
- Памятка для родителей дошкольников «Правила здорового питания детей», с рекомендациями «Основные правила здорового питания», «Правила кулинарной обработки», «Как правильно хранить продукты» по ссылке https://dou9krsk.ru/roditelskaya-stranichka2#zdorovoe-pitanie
МАДОУ № 9 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Установлено 5-ти разовое питание воспитанников. Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 20-дневным меню, рекомендованным Управлением Роспотребнадзора г. Красноярска. Меню составляется кладовщиком, медсестрой и утверждается заведующим.
Меню составляется с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 3-х лет и с 3-х до 7 лет.
На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для воспитанников дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Расчеты и оценка использованного на одного воспитанника среднесуточного набора продуктов питания проводится ежедневно. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в следующий день.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в МАДОУ № 9 в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание - залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста - необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Воспитанники находятся в МАДОУ № 9, 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно в детском саду. Поэтому от того, насколько правильно организовано питание в Учреждении, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
Основным принципом правильного питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить малышей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных продуктов, равно как и избыточное потребление каких-либо из них, неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья воспитанников.
Мясо, рыба, яйца, молоко, йогурт, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости воспитанников к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому их следует постоянно включать в рацион питания дошкольников.
Правильное рациональное питание - важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Факторы, определяющие соответствие питания принципам здорового образа жизни и гигиены питания в организованной форме, следующие:
- состав продуктов питания,
- их качество и количество,
- режим и организация.
Из мясных продуктов готовятся котлеты, гуляш, которые делаются в отварном и тушеном виде. В качестве гарниров ко вторым блюдам чаще используются овощи (отварные, тушеные, в виде пюре).
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда – компот (из свежих ягод или сухофруктов).
На завтрак и полдник готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста, овощные запеканки), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый какао с молоком, молоко, чай.
На второй завтрак воспитанникам предлагаются фруктовые соки, напиток кисломолочный, молоко.
В организации питания ребенка дошкольного возраста имеет большое значение соблюдение режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита, поэтому промежутки между отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, а объем ее строго соответствует возрасту воспитанников.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13 (далее – СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием ( Горячий цех: сковорода электрическая СЭСМ; плита электрическая ПЭ -0,51 М; плита электрическая Э П-6П; шкаф пекарский ШПЭСМ – 3; шкаф жарочный электрический ИЖЭ – З; машина для переработки овощей (сырых) типа МПО-1; машина протирочная (для готовых блюд) типа МПО-1; водонагреватель ЭВН 50 л; кипятильник электрический КНЭ-100 М2; стол производственный 2 шт.; стеллажи 2 шт.; ванна моечная нержавейка 2 –х секционная; раковина для мытья рук персонала; весы циферблатные. Холодный цех: машина тестомесильная типа МТМ -65 МНА 1,1; машина кухонная универсальная типа УКМ; ванна моечная нержавейка 1 – секция.; стол производственный 3 шт.; раковина для мытья рук персонала 1 шт.; весы циферблатные; лифт (для поднятия грузов из подвала); рециркулятор СН 211-115; Водонагреватель ЭВН 50 л. Кладовка для продуктов: стеллажи 2 шт.; компьютер в сборе LG; принтер Lenovo; модуль взвешивающий ТВ-S; весы настольные электронные Штрих М7; стеллаж металлический. Склад № 1: шкаф холодильный РОLAIR ШХ-1,0 для хранения овощей; шкаф для хлеба; шкаф холодильный РОLAIR ШХ-0,7 (для хранения яиц); холодильник САРАТОВ -452 (суточные пробы); морозильник бытовой БИРЮСА 14 (для хранения ягод замороженных). Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
В помещениях пищеблока ежедневно проводится уборка: мытье полов, удаление пыли, протирание радиаторов, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.
Пищевые продукты, поступающие в Учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик и медсестра. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей воспитанников выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.
Питание воспитанников соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C
Изготовление салатов и их заправка осуществляется непосредственно перед раздачей.
Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.
Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.
Транспортные средства для перевозки пищевых продуктов содержатся в чистоте и не используются для перевозки людей и непродовольственных товаров.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в Учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
Ежедневно в детском саду осуществляется проверка качества уборки кухни и всех подсобных помещений, мытья посуды и оборудования.
Также отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований работниками с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Каждый работник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинскую сестру Учреждения.
В МАДОУ №9 имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ № 9, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Красноярской городской детской поликлиникой
№ 8» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МАДОУ оборудованы процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, изолятор, с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ № 9 соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения.
С дополнительной информацией по охране здоровья детей можно познакомиться в разделе «Медицинский уголок».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются в наличии 7 стационарных компьютеров с возможностью доступа к сети Интернет; 6 ноутбуков – в кабинетах заведующего-1, старшего воспитателя -2, в кабинете инструктора по физической культуре, кабинете учителя – логопеда, кабинет педагога-психолога.
В групповых помещениях установлены телевизоры.
В методическом кабинете имеется доступ к Skype для связи с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МАДОУ не имеют доступа к информационным системам сети Интернет. Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ № 9 нет.
Средства ИКТ |
Место нахождения |
Функциональное использование |
Категория пользователей |
Персональный компьютер-1 шт. Ноутбук – 1шт. |
Кабинет заведующего |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой и пр. |
Заведующий МАДОУ |
Персональный компьютер-1 шт. Ноутбук- 1 шт. |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; организация и проведение консультаций, семинаров, Советов педагогов; работа с отчётной документацией, электронной почтой; оформление педагогического опыта, стендовой информации; выход в Интернет; работа с сайтом ДОУ, |
Заместитель заведующего по УВР, педагоги ДОУ |
Персональный компьютер – 1 шт. |
Кабинет заместителя заведующего по АХР |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой |
Заместитель заведующего по АХР |
Персональный компьютер – 1 шт., |
Кабинет кладовщика |
Выход в Интернет, работа с отчётной документацией, электронной почтой |
Кладовщик |
Персональный компьютер-2 шт. |
Кабинет учителя –логопеда и педагога психолога |
Подготовка к образовательной деятельности, работа с отчётной документацией, работа с воспитанниками |
Учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по ФК, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сотрудники образовательного учреждения используют в своей работе следующие электронно-образовательные ресурсы.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченным и возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей:
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru «Газета дошкольное образование». Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
http://doshkolnik.ru/ «Сам сайт» - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
Творчество, досуг детей:
http://www.solnet.ee Детский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки: "Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
http://www.playlandia.ru/ Плейляндия. Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет.
Советы родителям:
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
Предметная среда ДОУ
№ п/п |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
1. |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями: создание благоприятного психо-эмоционального климата для работников ДОУ и родителей; развитие профессионального уровня педагогов; просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии |
Шкаф-купе для хранения документации Сейф Стол и кресло руководителя Стулья для посетителей Стол журнальный Диван Компьютер в сборе с доступом в интернет МФУ (принтер,сканер). |
2. |
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка изделий народно-прикладного искусства |
Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности Иллюстративный материал Скульптуры малых форм (глина, дерево) Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений |
3 |
Групповые комнаты |
Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, трудв природе |
Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин»,«Парикмахерская», «Больница», «Ателье»,Библиотека», «Школа» и т.д. Природный уголок Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Физкультурный уголок |
4 |
Спальное помещение |
Дневной сон Гимнастика после сна |
Спальная мебель Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики и др. |
5 |
Кабинет психолога |
Психолого-педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации |
Детская мягкая мебель Журнальный стол, стул Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал Развивающие игры |
6 |
Кабинет логопеда |
Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей |
Большое настенное зеркало Дополнительное освещение у зеркала Стол и стулья для логопеда и детей Шкаф для методической литературы, пособий Наборное полотно, фланелеграф Индивидуальные зеркала для детей |
7 |
Музыкальный зал |
Занятия по музыкальному воспитанию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Занятия по хореографии Занятия по ритмике Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Библиотека методической литературы, сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр Пианино Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские хохломские стулья |
8 |
Физкультурный зал |
Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания Магнитофон |
9 |
Раздевальная комната |
Информационно-просветительская работа с родителями |
Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей |
10 |
Коридоры ДОУ |
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал по ПДД Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности |
Информационно - образовательные ресурсы
- Министерство образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru
- "Российское образование" - федеральный портал - http://www.edu.ru/
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов - school-collection.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru
- Главное управление образования администрации города Красноярска http://krasobr.admkrsk.ru/
- Для повышения уровня правовой грамотности Роскомнадзором создан специализированный сайт "персональныеданные.дети", на котором размещены информационные материалы, тесты, конкурсы, игры, позволяющие в доступной форме привить детям основы знаний в сфере личной информационной безопасности - http://персональныеданные.дети
- Новостной образовательный реестр субъектов РФ - http://www.kremlinrus.ru/news/
Образование
- http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
- http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
- http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
- http://dob.1september.ru -" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
- http://www.solnet.ee Детский портал
- http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
- http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
- http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
- http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
- http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др