Пришла весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо в природном уголке в группе. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород в группе – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.
Ребята нашей группы посадили зеленый лук. Наблюдали за ростом зеленных перьев. А потом собрали урожай лука и порезали его в суп.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в комнатных условиях.
Задачи:
Обучающие:
Формировать знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лук), их условиях необходимых для их роста.
Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к посадке овощей, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).
С детьми проводились:
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, огорода.
- Беседы с детьми: «Что такое огород и что на нем растет», «Что нужно для хорошего роста лука», «О пользе лука»
- Чтение стихов и потешек про овощи, сказки «Репка», «Вершки и корешки»
- Посадка лука.
- Полив, уход и наблюдение за ростом зеленого пера.
- Рисование «Лук от всех недуг»
- Лепка «Лук»
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию».