Светлыми звездами
Нежно украшена
Тихая зимняя ночь.
Цель: Формирование умения составлять композицию зимней ночи.
Задачи:
- научить детей складыванию бумаги «Гармошкой» в технике оригами,
- закрепить умение вырезать из бумаги геометрические фигуры - треугольники и квадраты, аккуратно наклеивать их на фон,
- обобщать представление детей о сезонных явлениях природы зимой.
Во время проведения занятия использовались методические приемы:
- игровые приемы (использование сюрпризного момента)
- наглядные приемы (использование иллюстраций, показ способов действий)
- практические (выполнение задания по готовому образцу)
- словесные (беседа, пояснение)
Сюрпризный момент: перчаточная кукла- зима с сундучком (прием догадки)
На занятии воспитанники сначала решали на чем же им можно отправиться в зимний лес? Было много предложений: это и снегоходы, и вездеходы, но все же решили, что лучше всего на лыжах –лучшее решение экологических проблем и для здоровья лучше.
Физ.минутка: «Прогулка в зимнем лесу».
Затем гостья поиграла с детьми в д/и «время суток» и они высказывали предположение, какие изменения их ожидают зимней ночью.
Стихотворение «Зимняя ночь» создало настрой на занятие.
Далее работа прошла по следующей схеме:
- объяснение задачи;
- демонстрация образца;
- выполнение поделки;
- анализ детских работ.